27.06.2017

И каждый рейс – с бородой

Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) в рамках молодежного проекта «Я выбираю море!» продолжает рассказывать истории молодых людей, которые только начинают свой карьерный путь в морской отрасли. На этот раз в центре внимания оказался Василий Пилюк, второй механик судна «НС Стрим» (СКФ Новошип).

В свой первый настоящий рейс вчерашний курсант Василий Пилюк отправился на танкере «Адыгея». В ПУГО (пост управления грузовыми операциями) его встретил старший механик Александр Козлов,  который лично провел «экскурсию по машине» для начинающего офицера. Стотысячная «Адыгея» после практики на «Академике Верещагине» с его дедвейтом в 28 тысяч тонн показалась молодому моряку исполином.

– Первое впечатление – в машине в футбол играть можно, – вспоминает Василий. –  Бывалый стармех, заметив мою растерянность, поспешил успокоить: «Судну всего год, оно чистое и надежное. А первые 2-3 дня поработаешь в обществе опытного моториста Александра Харченко».

Как оказалось, помощь эта была весьма кстати. Ведь работа в Мексиканском заливе – это короткие переходы, плюс почти каждую неделю разгрузка  ship to ship.

– Вся техника на автоматике, мне пришлось плотно ее изучать, – рассказывает Василий Пилюк. – Должен сказать, что именно тогда я усвоил, что в большинстве случаев важный фактор успеха в машине для номерного механика – это хороший электромеханик. И здесь мне повезло: Николай Ратников свое дело знал. Вместе с мотористом Харченко они помогали мне освоиться в «машине», пока я окончательно не вошел в курс дела.

Прошло каких-то семь месяцев, и вот уже сам Василий уверенно «обкатывал» на «Адыгее» своего сменщика. Ведь каждый новый контракт за плечами – это не просто время, а бесценный опыт, которым можно и нужно делиться.

С теплотой Василий Пилюк  вспоминает еще один этап своей карьеры:  работу на танкере «Тихорецк». На нем он впервые пошел в рейс в должности третьего механика. Здесь он получил навыки  работы на продуктовозах-химовозах, что впоследствии сослужило ему хорошую службу.

– На этом судне я работал в команде старшего механика Николая Васильевича Агренина. Его по праву можно назвать отцом-основателем  морской династии:  у него три сына и все флотские механики, – рассказывает Василий. – Наверное, поэтому он по-отечески строг и требователен. Но все, кто работал с ним, чувствовали, что находятся под надежным крылом.  Здесь же, на «Тихорецке», я познакомился с замечательным электромехаником Валерием Наконечным. Валерий Геннадьевич никогда не делил работу:  это моя, электрическая часть, а это ваша, механиков. Он уверен в себе, умеет вернуть в строй все, что сломалось, а пароход знал, как свои пять пальцев.

Дольше всего в своей карьере – более  пяти лет – Василий Пилюк работал на танкере  «НС Каламбус» под началом опытного и знающего  старшего механика Юрия  Сорокина.

– Юрий  Валентинович – очень эрудированный человек, –  рассказывает Василий.  – Для меня было  привычной картиной видеть его во время отдыха  с технической литературой в руках. А во время обязательной в нашей компании техучебы по пятницам машинную команду всегда удивлял тот объем знаний, которым он оперировал. Помню, меня всегда поражало, как у него все это в голове укладывается!?

На «НС Каламбус» в кругу  опытных профессионалов Василий Пилюк понял еще одну важную вещь: работая в море, в условиях замкнутого пространства, нужно находить какие-то отдушины и строить отношения в команде вне зависимости от работы. Ведь в каждом человеке помимо профессиональных навыков есть что-то интересное и особенное.

– Наш аккуратный и педантичный электромеханик  Александр Вобликов  – знаток лунного календаря, – рассказывает Пилюк. –  Он всегда мог указать благоприятные и неблагоприятные дни для разных бытовых  дел: когда  стричься, когда бриться и прочее. Со вторым механиком Степаном Доманиным приятно было поговорить «за жизнь», а ведь простое человеческое общение в условиях моря – настоящая роскошь. А стармех Юрий Сорокин – заядлый рыбак. Глядя на то, как он после работы с наслаждением тягает рыбу из вод Гвинейского залива, я вспомнил, что и сам в детстве любил удить ставридку на молу. В конце концов, не удержался, купил отличную удочку в Хьюстоне и пополнил ряды заядлых рыбаков на торговом флоте. Казалось бы, мелочи, но именно они скрашивают жизнь в море и вырывают из  рутины.

В 2013 Василий Пилюк «сдался» на второго механика и был направлен на «НС Стрим». Перед ним стояла очередь из нескольких таких же, как он, готовых вторых, но был нужен человек с опытом работы именно на  химовозах. Вот тут Василию и помог опыт работы, полученный на танкере «Тихорецк».

Первый рейс в новой должности – это всегда немного испытание. Василия выручил переход в сорок суток через Тихий океан.  Было время хорошенько подготовиться, а самое главное познакомиться и наладить контакт с машинной командой.

– Все ребята оказались, как на подбор. Фиттер Юрий Егоров на  «НС Стрим» – с самой  приемки. Я еще не встречал специалиста, который точил бы точнее и качественней, – рассказывает второй механик. – У сварщика Сергея Баташана всегда безупречный шов, а еще, несмотря на молодость, он любит работать с «железом» и знает свое дело. В дальнейших рейсах на «НС Стрим» судьба опять  свела меня со  старым знакомым с «Тихорецка» – электромехаником Валерием  Наконечным. Все вместе эти люди составляют тот костяк, на котором держится работа в машине «НС Стрима». И общий язык мы находим с полуслова.

За время работы у Василия Пилюка появилась особая традиция: не бриться в рейсе. По словам моряка, во-первых, что ни говори,  а борода – это солидно. А во-вторых, это – очень удобный «календарь»: чем борода длиннее, тем ближе конец контракта. Ведь работа, даже любимая, это все-таки работа, а дома Василия ждут жена Елена и дочка Ксюша.

Источник: ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх