27.06.2017

Брошенные моряки – главный вопрос в повестке дня ИМО

Проблема брошенных экипажей стала основной темой семинара Международной морской организации (ИМО), прошедшего в преддверии Дня моряка в штаб-квартире ИМО в Лондоне. Участники мероприятия, среди которых были дипломаты и сотрудники консульств, занимающиеся делами брошенных экипажей, обсудили перспективы решения этого вопроса, способы поддержки моряков и представительства их интересов, а также возможность доработать правовую базу, чтобы отстаивать права морских специалистов наиболее эффективными методами. Об этом сообщает пресс-служба ИМО.

– Наша главная обязанность – защищать моряков, и мы ни в коем случае не должны о ней забывать. В этом непростом деле для ИМО особое значение имеет продолжение сотрудничества с судовладельцами и такими структурами, как Международная организация труда (МОТ) и государственный портовый контроль, – сказал генеральный секретарь ИМО Китак Лим.

В рамках семинара юридический отдел организации во главе с Фредом Кенни подробно разъяснил присутствующим правовой аспект проблемы брошенных экипажей. Участники мероприятия также обсудили совместную базу данных ИМО-МОТ, в которой фиксируются все случае оставления моряков судовладельцами. Так, по мнению старшего сотрудника Отдела по правовым вопросам и внешним связям ИМО Яна де Боера, эта система – один из основных инструментов, помогающих обеспечить защиту членов экипажей морских судов. Представители Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) в свою очередь на конкретных примерах продемонстрировали, как на самом деле инспекторам приходится работать с брошенными моряками и помогать им в решении различных проблем, в том числе возвращать долги по заработной плате.

Между тем, почти полгода в странах, ратифицировавших Конвенцию о труде в морском судоходстве (КТМС), действуют требования, касающиеся обязанности судовладельцев иметь на борту судов свидетельство, подтверждающее финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате компенсаций морякам, пострадавшим от несчастных случаев. Однако конкретная сумма международными нормами не обозначена.

– На национальном уровне пока не принят подзаконный акт, чётко регламентирующий сумму выплаты. В текущей ситуации мы рекомендуем морякам ещё при найме уточнять наличие у работодателя страховки, а также размер и условия компенсационных выплат, – говорят в Российском профсоюзе моряков.

↑ 

Наверх