26.06.2017

Половина членов экипажа т\х «Анатолий Торчинов» репатриирована

Проблема экипажа «Анатолий Торчинов» (флаг России, IМО 7943201), который два месяца простаивает в китайском Шидао, сдвинулась с мёртвой точки. Истинный судовладелец – Сахалинское морское пароходство (SASCO), забрав теплоход из бербоут-чартера у компании «МВ-Лайн», за свой счёт репатриировало восемь членов экипажа. Им частично выплачена зарплата, а оставшимся на борту оформили временные контракты с 16 июня. Всего компания должна морякам около 4,3 млн руб.

– Поскольку необходимо обеспечивать безопасность судна, пароходство договорилось с экипажем о том, чтобы часть из них осталась на судне до момента его продажи. Их обеспечили продуктами и водой до конца месяца. Представители пароходства постоянно находятся на связи с моряками, – говорит председатель первичной профсоюзной организации моряков Владивостока РПСМ, инспектор ITF во Владивостоке Пётр Осичанский.

Сейчас SASCO ведёт переговоры с «МВ-Лайн» по вопросу полной выплаты зарплаты. Скорей всего, моряки получат долг после продажи судна. Дата торгов неизвестна, но главное, как говорит Пётр Осичанский, «процесс пошёл».   

Напомним, экипаж из 16 российских моряков оказался фактически брошенным компанией «МВ-Лайн» в китайском порту. После безрезультатных обращений в российское консульство и прокуратуру Приморского края, у моряков осталась последняя надежда – РПСМ. В адрес профсоюза было отправлено коллективное письмо, несмотря на то, что никто из подписавшихся в профсоюзе не состоит. Информация о злоключениях экипажа была опубликована на сайте РПСМ, а также в ряде федеральных СМИ. Это привлекло внимание Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ, которое организовало проверку по признакам преступления, предусмотренного ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).

Компания «МВ-Лайн» не в первый раз оказывается в центре подобного скандала. До этого проблемы возникали на судне «Believe», а также на теплоходе «Горнозаводск». Оба экипажа обращались за помощью в РПСМ, и профсоюз помог добиться положенных морякам выплат.

Между тем, согласно последним поправкам к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), вступившим в силу 18 января этого года, судовладелец обязан оформить страховые свидетельства, являющиеся финансовой гарантией на случай, если моряки останутся брошенными или же возникнет необходимость в выплате компенсаций из-за длительной утраты работоспособности или смерти кого-либо из членов экипажа. При наличии страховки все расходы по репатриации и погашению зарплатных долгов должна брать на себя страховая компания или государство флага. «МВ-Лайн», похоже, требования КТМС проигнорировал. Учитывая регулярность нарушений компании, мы рекомендуем морякам не подписывать контракт с недобросовестным работодателем. 

Репатриированные боцман и матрос с т\х «Анатолий Торчинов» в офисе РПСМ во Владивостоке
↑ 

Наверх