26.06.2017

Минтранс прислушался к профсоюзу

Участники Межведомственной комиссии (МВК) по подготовке к реализации в РФ Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС) на заседании 22 июня поддержали предложение Российского профсоюза моряков (РПСМ) рассмотреть выполнение положений КТМС, касающихся репатриации моряков из-за рубежа, включая вопросы её страхования.

– Поправки в КТМС, касающиеся финансовых гарантий репатриации, действуют недавно. Поэтому необходимо проанализировать уже имеющийся опыт и добиваться от организаций, предоставляющих финансовые гарантии, полного и быстрого выполнения своих обязательств в случае, если судовладелец не может обеспечить репатриацию моряков, – отметил Первый заместитель председателя РПСМ Игорь Ковальчук, представлявший профсоюз на заседании.

Одним из поводов к рассмотрению вопроса стал случай с судном «Geo Star» под флагом Того. Российская компания «Росгосстрах», выдавшая сертификат на репатриацию, отказалась выполнять свои обязательства. Сейчас теплоход арестован в румынском порту Констанца и, вероятно,  будет продан в связи с долгами. Моряки же вынуждены ожидать своей зарплаты на судне.

Прислушались члены МВК и к предложению РПСМ о необходимости проведения анализа несчастных случаев на борту судов и разработки мер по их предупреждению.

– Действующий сегодня приказ Минтруда «О реализации положений конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве в части сбора и оценки данных о несчастных случаях на производстве, профессиональных заболеваниях среди моряков» не до конца соответствует Стандарту А 4.3 КТМС, поскольку помимо сбора и учёта данных необходимо проводить анализ и разрабатывать профилактические меры, – говорит главный правовой эксперт РПСМ Валерий Нефёдов. – Представители Минтруда согласились, что нужно привести Приказ в соответствие Стандарту.

Статс-секретарь – заместитель министра транспорта Сергей Аристов отметил необходимость более предметно рассмотреть данные проблемы на заседаниях Комиссии.

На отдельное обсуждение предложено вынести вопрос о необходимости учесть в федеральном законодательстве удлиненный отпуск моряков, установленный КТМС. Сегодня эта норма уже отражена в Приказе № 268 Минтранса («Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей морских судов и судов смешанного плавания»), однако РПСМ предлагает установить её законодательно.

Не обошли стороной участники МВК и вопрос медицины. Главным на данный момент является утверждение перечня признанных медицинских организаций, специализирующихся на освидетельствовании моряков. Сейчас идёт комплектация пакета документов, необходимых для включения медицинских организаций в перечень. Поскольку сроки поджимают – успеть нужно до 1 июля, о чём профсоюза неоднократно говорил, – есть вероятность, что понадобятся специальные усилия, чтобы российские моряки и судовладельцы не оказались крайними из-за нерасторопности Минздрава.

Кроме того, был рассмотрен вопрос о проекте постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПиН «Санитарно-эпидемиологические правила для морских судов, судов внутреннего плавания смешанного (река-море) плавания». Процедура согласования с Минтрансом уже завершилась, однако Минюст замедляет процесс принятия акта, настаивая на необходимости дополнительного согласования с Минтруда.  Проект будет направлен в Минтруд на согласование, а также по просьбе РПСМ – в профсоюз для учёта мнения.

Среди прочих, на МВК рассмотрен вопрос о внесении в Конвенцию поправок, связанных с защитой права моряка на зарплату при нахождении его в плену. Напомним, основные принципы изменений в КТМС были одобрены на апрельском заседании Рабочей группы трёхстороннего комитета Международной организации труда (ILO), куда входит председатель РПСМ Юрий Сухоруков, а к весне следующего года будет подготовлен согласованный текст поправок.

↑ 

Наверх