21.06.2017

В Питер – за дипломом!

«За рабочим дипломом – только в Питер!» – так называется статья, опубликованная в новом выпуске газеты «Морской профсоюзный телеграф», в котором рассказывается о процедуре дипломирования в морском порту «Санкт-Петербург». Эта тема уже поднималась в газете несколько лет назад. Тогда по отзывам моряков процедура дипломирования в порту, можно сказать, была доведена до совершенства. Однако впоследствии ситуация изменилась, и нельзя сказать, что в лучшую сторону.

1 января 2017 года вступили в силу Манильские поправки к Конвенции ПДНВ. В этой связи количество желающих получить новые «манильские» дипломы стало возрастать день за днём. К концу прошлого года наплыв моряков, которым было необходимо получить рабочие документы нового образца, достиг своего пика, и дипломному отделу приходилось работать на пределе своих возможностей, обрабатывая по 100-150 человек ежедневно. Это в несколько раз превысило обычную пропускную способность, составлявшую 30-50 человек в день. Образно говоря, «дипломное» море заштормило, и всё больше моряков стали говорить о том, что процедура получения или продления срока действия их квалификационных документов порядком потрепала им нервы, в первую очередь из-за очередей.

Этой нервотрёпке также способствовали тесные для такого количества посетителей помещения дипломного отдела, не совсем рационально размещенные на четырёх этажах, и тот факт, что для оплаты госпошлины нужно было побегать по округе в поисках терминала. Теперь положение снова изменилось, причём кардинальным образом. Здесь надо отдать должное Администрации морских портов Балтийского моря, где объективно оценили сложившуюся ситуацию и приняли решение о переводе дипломного отдела в новые помещения. На новое место переместили одних только дипломных дел на 50 тысяч моряков, но крайне трудоёмкий переезд был проведён в кратчайшие сроки, причем без каких-либо перебоев в текущей работе.

Узнав о переезде, корреспондент «МПТ» решил навестить дипломный отдел по новому адресу на Гапсальской, 1. Прибыв на место, он был приятно удивлен отсутствием очередей. При этом сразу же подошел дежурный администратор, провел в информационный зал и предложил консультацию по интересующим вопросам.

Информационный зал заслуживает отдельных строк: во-первых, он в принципе есть, во-вторых, он оборудован ксероксом и компьютером с выходом в интернет, и если у моряка есть «личный кабинет» в интернет-банке, то оплату госпошлины можно произвести прямо на месте. В помещении также установлен электронный информационный сенсорный терминал, а на настольных и настенных стендах размещена вся справочная информация. По новым правилам время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут. Поэтому приём документов осуществляют одновременно восемь, а при необходимости – больше, инспекторов дипломного отдела.

На тестирование очереди тоже нет, поскольку для этих целей оборудован большой современный компьютерный зал на 20 мест, а устное собеседование по результатам тестирования проводится в соседнем помещении. В общем, как пояснили специалисты дипломного отдела, если моряку не надо проходить квалификационные испытания, он приходит в дипломный отдел только два раза: подать заявление, а затем – получить требуемый документ. Таким образом, время общения моряка с бюрократической машиной сведено до минимума, а всю последующую информацию он получает через сайт, электронную почту или SMS.

Новый дипломный отдел произвел сугубо положительное впечатление, и если три года назад моряки говорили, что за рабочим дипломом лучше ехать в Питер, то сейчас они могли бы смело сказать: «За рабочим дипломом – только в Питер!»

По-хорошему, подобным образом должны работать процедуры дипломирования моряков в каждом российском порту. Возможно, в будущем так и будет. Во всяком случае, 18-19 апреля в Петербурге был проведён учебный семинар Минтранса для специалистов Служб капитанов морских портов. Основной его целью стала выработка единого стандарта по дипломированию моряков для всех портов России на примере дипломного отдела СКМП «Большой порт Санкт-Петербург». Так что ФГБУ «АМП Балтийского моря» и Служба капитана морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» на деле подтвердили статус Санкт-Петербурга как Морской столицы России.

Источник: «Морской профсоюзный телеграф»

↑ 

Наверх