20.06.2017

Насколько действенны поправки к Конвенции об УЛМ?

В силу вступили новые поправки к Конвенции об удостоверениях личности моряков № 185. Так, в дополнения вошли последние стандарты, одобренные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО): теперь новый формат УЛМ будет включать в себя технологии, аналогичные тем, что используются в электронных паспортах. Международная организация труда (МОТ)уверена, что новый формат удостоверения в значительной мере облегчит транзит моряков, повысит безопасность в портах и на границах, а также привлечет большее количество стран к ратификации конвенции. Но так ли это на самом деле?

Безусловно, свободный доступ к учреждениям, находящимся на берегу, как и просто возможность провести время за пределами судна оказывают благотворное влияние на физическое и психологическое состояние моряков. Однако не стоит забывать, что Конвенцию № 185 ратифицировали пока что только 32 страны, а значит и действие УЛМ ограничивается исключительно их портами, да и от оформления визы наличие удостоверения не освобождает.

– Каждая страна самостоятельно устанавливает пограничные правила для моряков. Например, в США члену экипажа, чтобы сойти на берег, надо заблаговременно открыть визу. Более того, во многих станах моряки не имеют права передвигаться по территории порта – если члены экипажа хотят выйти за его пределы, то за ними подъезжает машина и отвозит до проходной, где моряки выходят в город либо по пропуску, выданному миграционной службой, либо по загранпаспорту. И без этих документов, даже при наличии УЛМ, покинуть судно члены экипажа не смогут, – говорит председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня.

Очевидно, что даже с новыми поправками УЛМ не сможет освободить моряков от необходимости оформлять визы и использовать загранпаспорта. Для этого нужно будет менять миграционную политику. А вот суматоха по поводу переоформления УЛМ в соответствие с нововведениями начнется однозначно.

– Если МОТ действительно хочет облегчить морякам жизнь, то лучше попросту вернуть в обиход паспорт моряка. Раньше этот документ оформлялся также как обычный паспорт, вот только визы получать не нужно было – их функцию несла судовая роль, подтверждающая принадлежность моряка к экипажу судна. При заходе в порт эти документы проверяла миграционная служба и давала разрешение на выход в город, – говорит Александр Бодня.

↑ 

Наверх