19.06.2017

На судовладельца может повлиять только следствие

Моряки, застрявшие на судне «Анатолий Торчинов» (флаг России, IМО 7943201) в Китае, требуют либо репатриировать их, либо выплатить задолженность по зарплате за три месяца. Однако судовладелец – компания «МВ-Лайн» (Владивосток) – заявляет, что денег у неё нет, а покинуть судно моряки не могут, так как распоряжения о репатриации не поступало. Председатель первичной профсоюзной организации моряков Владивостока РПСМ, инспектор ITF Пётр Осичанский считает, что повлиять на ситуацию может только Следственный комитет.

Экипаж из 15 российских моряков стоит в китайском Шидао уже два месяца. Задолженность по зарплате за три месяца – около 4 млн руб., при этом на судне проблемы с продуктовым снабжением. Моряки обращались в российское консульство, в прокуратуру Приморского края – безрезультатно. Тогда решили отправить коллективное письмо в профсоюз, как в последнюю инстанцию, хоть никто из моряков в РПСМ не состоит.  

– У экипажа нет средств личной гигиены, не выдаётся рабочая форма, обувь, перчатки. Мы остановили все работы, кроме поддержания судна на плаву, – рассказывал ранее СМИ капитан судна Евгений Пискунов. – На неоднократные письма в компанию нам отвечают словесными обещаниями. При разговоре с генеральным директором ООО «МВ-Лайн» Юрием Перервой был получен ясный ответ: денег в компании нет, исходя из реалий, погасить задолженность не представляется возможным.

Работать без денег моряки, понятное дело, не хотят, но покинуть судно не могут, так как они обязаны обеспечивать его безопасность. Распоряжение о репатриации компания составлять отказывается.

– Я очень надеюсь, что широкое освещение проблемы в СМИ привлечёт внимание Следственного комитета на транспорте к этой истории, – говорит Пётр Осичанский. – Обычно ведомство живо реагирует на подобные ситуации. Только возбуждение уголовного дела способно будет разрубить этот гордиев узел и подтолкнуть нерадивого судовладельца хоть к каким-то действиям.

Любопытно, что компания «МВ-Лайн» уже не в первый раз задерживает выплаты. До этого проблемы возникали на судне «Believe», а также на теплоходе «Горнозаводск». Оба экипажа обращались за помощью в РПСМ, и профсоюз помог добиться выплат.

Между тем, согласно последним поправкам к Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС), вступившим в силу в январе этого года, судовладелец обязан оформить страховые свидетельства, являющиеся финансовой гарантией на случай, если моряки останутся брошенными или же возникнет необходимость в выплате компенсаций из-за длительной утраты работоспособности или смерти кого-либо из членов экипажа. При наличии страховки все расходы по репатриации и погашению зарплатных долгов должна брать на себя страховая компания или государство флага. Однако это, как и другие требования Конвенции, компания «МВ-Лайн», похоже, игнорирует. Морякам мы советуем принимать зеркальные меры – игнорировать такого работодателя. 

↑ 

Наверх