15.06.2017

Подул ветер с юга

В Калининград зашло грузовое судно «Azburg» (флаг Панамы, IMO 9102899). Русско-украинский экипаж, коллективного договора нет, в контрактах  уровень зарплаты матроса – 1 100 долларов США.

Для сравнения: уровень коллективных договоров ITF (разного формата) – от 1 600 до 1 800 долларов США. Причём разница не только и не столько в оплате труда. Компенсация по утрате жизни или здоровья моряка в коллективном договоре ITF в несколько раз выше, чем в «Albros Shipping & Trading Ltd», которой принадлежит судно. 

Компания прописана в Турции и оперирует примерно пятьюдесятью судами. Три четверти из них – под удобным флагом, но десяток с лишним ходит под флагом РФ. Учитывая это обстоятельство и то, что «Albros» свободно оперирует круингами в Петрозаводске, Питере и Ростове (под наименованием «Альброс-Дон», например), налицо российские корни. Точнее, они у компании азербайджанские, а её название происходит от фамилии братьев Аликперовых.    

Судно оказалось в Калининграде транзитом, обычно оно работает в Азово-Черноморском бассейне, где указанный уровень заработка считается очень даже хорошим. Что понятно, так как вокруг «моря позора», как прозвали черноморский регион, расположены бедствующая Молдова, проблематичная Украина и чуть менее проблематичная РФ, включая крымский полуостров. Поэтому тамошний народ за работу с таким уровнем оплаты держится всеми конечностями. И в среднем типичный экипаж чётко делится на две категории: моряки, достигшие пенсионного возраста и молодёжь, которая набирается ума и «экспириенса».

Вадим Мамонтов, Калининградская региональная организация РПСМ

↑ 

Наверх