14.06.2017

Компания «МВ-Лайн» вновь оставила моряков без зарплаты

С января месяца российские моряки работают на судне «Анатолий Торчинов» (флаг России, ИМО 7943201) без снабжения и заработной платы, а с начала июня – без воды, продуктов и топлива. Сегодня, 14 июня, истекает срок действия регистрационных документов теплохода, однако судовладелец – компания «МВ-Лайн», не торопится выполнять свои обязательства перед членами экипажа.

С 28 апреля судно стоит в китайском порту Шидао. Как сообщает newsvl.ru, экипаж теплохода уже несколько месяцев пытается добиться погашения долгов по зарплате и вернуться домой.

– Задолженность по зарплате составляет более 4,3 миллионов рублей, – сообщил капитан судна Евгений Пискунов. – Платить перестали с 1 января, а 1 июня у нас  закончилась пресная вода, продукты и топливо. У экипажа нет средств личной гигиены. С января месяца снабжение отсутствует полностью. На судне не выдаются рабочая форма, обувь, перчатки. Все работы остановлены, кроме поддержания судна на плаву. Неоднократно направлялись письма в компанию, на что нам отвечают словесными обещаниями. При разговоре с генеральным директором ООО СК «МВ-Лайн» Юрием Перервой был получен ясный ответ: денег в компании нет, исходя из реалий, погасить задолженность не представляется возможным.

Моряки направили жалобы в транспортную прокуратуру Приморского края и в посольство РФ в Пекине. У многих членов экипажа закончились контракты, начались проблемы со здоровьем, один моряк уже отправлен в госпиталь. Компания отказывается репатриировать экипаж в Россию, а судовой агент – оформлять визы. Моряки неоднократно звонили консулу в посольство с просьбой вернуть их на родину, на что был получен ответ – «это все не так просто и делается не быстро». Прошло уже три недели, а вестей так и нет.

– Как ни странно, обращений от членов экипажа в РПСМ не поступало, – говорит председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. – Вероятно, моряки этого судна в профсоюзе не состоит, хотя это дало бы им возможность более решительно бороться за свои права. Компания «МВ-Лайн» уже не в первый раз задерживает выплаты. До этого проблемы возникали на судне «Believe», а также на теплоходе «Горнозаводск», экипаж которого все же решил обратиться в профсоюз, и мы помогли ему добиться выплат.

Между тем, согласно новым поправкам к Конвенции о труде в морском судоходстве, вступившим в силу в январе этого года, судовладелец обязан оформить страховые свидетельства, являющиеся финансовой гарантией на случай, если моряки останутся брошенными или же возникнет необходимость в выплате компенсаций из-за длительной утраты работоспособности или смерти кого-либо из членов экипажа. При наличии страховки, все расходы по репатриации и погашению зарплатных долгов должна брать на себя страховая компания или государство флага. Однако, судя по всему, компания «МВ-Лайн» на эти требования внимания не обратила.

↑ 

Наверх