РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Кейптауне (ЮАР) завершился Комитет справедливой практики (FPC) Международной федерации транспортных работников (ITF). В его работе приняла участие делегация Российского профсоюза моряков (РПСМ) в составе председателя Юрия Сухорукова и его заместителя Вадима Иванова.
По словам Вадима Иванова, встреча носила типичный рабочий характер, никаких «сверхъестественных вопросов» на ней не поднималось. Участники обсудили прошедший в сентябре в Монреале Морской круглый стол, соглашения ITF для удобных флагов, а также кампании против удобных флагов и портов.
Кроме того, на FPC рассмотрели итоги Конференций моряков и докеров, прошедших аккурат накануне Комитета. На секции моряков РПСМ выступил с предложением о необходимости отдавать приоритет при оказании помощи тем, кто состоит в национальных профсоюзах, входящих в ITF, и платит членские взносы. Эту идею разделяет большинство участников секции. На проходившей параллельно Конференции докеров обсуждались вопросы автоматизации, крепления палубных грузов, охраны труда и техники безопасности. Особое внимание было уделено трудовым спорам. Проблемы существуют у работников портов разных стран – от Испании до Гватемалы.
Пожалуй, главным итогом Комитета стало обсуждение позиции ITF на предстоящем Международном переговорном форуме (IBF), который пройдёт в начале июля. Напомним, стороны Совместной переговорной группы (JNG) и ITF стоят на принципиально разных позициях: работодатели требуют уменьшения ставок зарплаты моряков до уровня 2016 года, ссылаясь на тяжёлое экономическое состояние в отрасли. ITF, в свою очередь, считает, что ситуация не настолько плачевна, чтобы нарушать достигнутые ранее договорённости. В 2014 году на IBF договорились об увеличении окладов моряков на 6,5% в течение трёх лет. Самый существенный рост пришёлся на 2017 год — 3,5%. Отсрочки именно этого повышения пытаются добиться судовладельцы.
– В Кейптауне ITF в очередной раз обозначила, что главным приоритетом для неё остаётся здравый смысл во имя безопасности мореплавания, благополучия моряков и интересов бизнеса, – говорит Вадим Иванов. – Да, работодатели требуют урезать зарплаты, но это просто тактика. ITF не согласится на снижение уже достигнутых показателей.
Наверх