09.06.2017

Новое соглашение привлечёт женщин в морскую индустрию

Международная ассоциация женщин в судоходстве (WISTA) подписала Меморандум о взаимопонимании (MoU) с лондонским Институтом сертифицированных судовых брокеров – профессиональной организацией, объединяющей специалистов в области управления морским транспортом. Его суть заключается в ежегодной выплате стипендий пяти соискательницам, выдвинутым WISTA и обучающимся по направлению диплома начального уровня (Foundation Diploma). Соглашение рассчитано на десять лет.  

Обучение по данному квалификационному направлению предусматривает изучение двух дисциплин: обязательного «Введения в судоходство» и любой другой на выбор студентки. Возможны следующие варианты: «Фрахтование сухогрузного флота», «Оперирование и менеджмент судов», «Купля-продажа судов», «Фрахтование танкерного флота», «Линейные перевозки», «Портовое агентирование», «Логистика и Мультимодальные перевозки», «Управление портами и терминалами», «Поддержка оффшорной индустрии».

По словам директора Института Джудит Литгоу, сотрудничество направлено на расширение присутствия женщин в отрасли.

– Это отличный шанс для индустрии разнообразить рабочую силу, – говорит президент WISTA International Карин Орсен. – При поддержке Института мы надеемся обеспечить женщинам, стремящимся в морскую отрасль, путь для профессионального развития.

Стипендия доступна для всех членов WISTA. Соискательницы должны быть номинированы Ассоциацией до 23 июня. Первая группа стипендиатов начнёт обучение в сентябре 2017 года.

Члены WISTA уверены, что отсутствие гендерного равенства в отрасли – реальная проблема, и чтобы решить её, мужчины и женщины должны действовать сообща. Такого же мнения придерживаются международные профсоюзные организации, и РПСМ – не исключение. Важно создать условия, при которых оплата труда для мужчин и женщин будет равной, а работодатели будут нанимать моряков независимо от их пола. В России многие девушки, закончившие морской вуз, не могут найти работу по специальности, поскольку круинги и судовладельцы отдают предпочтение мужчинам, хотя и те и другие прошли одинаковое обучение и в равной степени заслужили заниматься любимым делом. В большинстве стран похожая ситуация. По оценкам Международной морской организации, из 1,2 млн работников торгового флота на женщин приходится только 2%. Для изменения существующего положения необходимы совместные действия общественности и профсоюзов, судовладельцев и правительств стран, направленные на изменение поведения и отношения к проблеме.

↑ 

Наверх