07.06.2017

В нашу гавань заходили…

Представители Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ) посетили грузовое судно «Danica Violet» (IMO 8503967, флаг Дании), которое зашло в порт Санкт-Петербурга на пути в Бразилию, куда оно везёт запчасти для самолётов. Экипаж – семь человек, из которых капитан и старпом – датчане, остальные – филиппинцы.

– В том, что у нас большинство иностранцев, нет ничего удивительного, – усмехается капитан Йорген Лангхофф. – Такова современная тенденция, которой есть свои причины.

Всё объясняется экономикой. Владелец грузовоза – небольшая датская компания Folmer & Co, у которой всего семь судов исключительно под национальным флагом. Чтобы выдержать жёсткую конкуренцию на рынке морских перевозок, в экипаж, кроме командных должностей, нанимают филиппинцев. Это позволяет сэкономить на зарплатах.

– Российские и украинские моряки под датским флагом тоже есть, – говорит Йорген Лангхофф. – Просто в нашей компании придерживаются политики, рассчитанной на филиппинцев.

Йорген Лангхофф за свою жизнь успел поработать на разных судах, в том числе и под иностранным флагом, но в итоге решил остаться под родным. Высокие налоги датской короны его не смущают.

– Половина моего заработка уходит на налоги, – признается капитан, которому сейчас 59 лет. – На пенсию я уйду только в 67. Зато уж тогда я смогу себе позволить себе практически всё, что пожелаю: путешествия, отдых – в общем, жить в своё удовольствие и не беспокоиться о завтрашнем дне.

Йорген Лангхофф – член датского профсоюза Soefartens ledere – Dansk navigatørforening, входящего в Международную федерацию транспортных работников (ITF).

– Я специально вступил в профсоюз, поскольку не хочу остаться один на один с проблемами, если таковые произойдут во время рейса, – рассказал капитан. – В море всякое может случиться, и если что – мне будет оказана помощь и необходимое содействие, поскольку я член профсоюза, который всегда готов защитить мои права.

По материалам БТО РПСМ

↑ 

Наверх