06.06.2017

Состоялась церемония имянаречения газовоза «Christophe de Margerie»

В порту Бронка в рамках XXI Петербургского международного экономического форума состоялась торжественная церемония имянаречения первого в мире ледокольного танкера-газовоза СПГ «Christophe de Margerie». На церемонии присутствовали президент РФ Владимир Путин, председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, ставшая крёстной матерью судна, гендиректор и председатель правления ПАО «Совкомфлот»  Сергей Франк, председатель РПСМ Юрий Сухоруков, представители министерств и коммерческих компаний.

Газовоз назван в честь Кристофа де Маржери, экс-руководителя концерна Total, который сыграл ключевую роль в выработке инвестиционных решений и технологической схемы проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний в Арктическом морском бассейне.

Танкер построен с учетом требований Полярного кодекса. Он отличается высокой энергоэффективностью и соответствует экологическим стандартам. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной СПГ. По сравнению с обычным тяжёлым топливом это позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов. Подобные показатели особо важны для судна, которому предстоит работать в арктическом регионе, где окружающая среда крайне чувствительна к внешним воздействиям.

Технические характеристики позволяют судну круглогодично следовать по Севморпути в западном от Ямала направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном, и перевозить за один рейс 172 600 куб. м СПГ.

Экипаж состоит из 29 российских моряков, включая 13 офицеров, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажёрном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.

– Расширяя свой флот, СКФ увеличивает количество рабочих мест, и это не может не радовать. Ведь для российских моряков новое судно означает дополнительную возможность устроиться в ответственную компанию, обеспечивающую своим экипажам хорошие условия труда и достойную заработную плату, – отмечают в РПСМ.

Справка: Арктический танкер-газовоз «Christophe de Margerie» – флагман в линейке из 15 подобных судов, предназначен для круглогодичной транспортировки сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал СПГ». Газовоз имеет длину 299 м, ширину 50 м и осадку в грузу 11,8 м. Дедвейт судна составляет 80,2 тыс. т, валовая вместимость – 128,8 тыс. БРТ. По своим характеристикам судно на сегодняшний день не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лёд толщиной до 2,1 м. Общая мощность главных дизелей судна составляет 64,3 МВт, пропульсивной установки газовоза – 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено три винторулевых колонки типа «Азипод».

↑ 

Наверх