01.06.2017

Вооружённые нападения – угроза для моряков по всему миру

Инциденты, связанные с вооружёнными атаками на торговые суда, продолжают оставаться проблемой для отрасли наряду с пиратством. За прошедший месяц Международным морским бюро (IMB) и Центром информации о пиратстве (PRC) были зафиксированы случаи морского разбоя, которые приводит сайт ITF Seafarers.

  • Два преступника, вооружённые мачете, забрались на борт танкера, стоявшего на якоре в Думае (Индонезия) 24 мая. Им удалось скрыться с награбленным имуществом, несмотря на поднятую тревогу.
  • На сухогруз, стоявший в порту Исла-Борача (Венесуэла), 24 мая проникли шесть грабителей. Они сбежали с судна, прихватив с собой имущество моряков.
  • 24 мая трое в масках похитили рыболовецкую лодку в 12 морских милях от Пулау Перак (Малайзия).
  • Шесть человек, вооружённых длинными ножами, высадились на борт химовоза у берегов Индонезии 20 мая. Они скрылись, похитив судовое имущество.
  • 19 мая в 56 морских милях от филиппинского острова Канипа два скоростных катера попытались взять на абордаж буксир. Однако их вовремя заметили, капитан увеличил скорость и начал маневрирование, в то время как члены экипажа активировали пожарный шланг. Благодаря этим действиям судну удалось уйти от преступников.
  • 18 мая в 4 морских милях от Лечерии (Венесуэла) разбойники высадились на химовоз. Они похитили судовое и личное имущество моряков и сбежали с судна.
  • 16 мая в 26 морских милях от Кепулаун-Талауда (Индонезия) скоростная лодка приблизилась к офшорному судну снабжения. Экипаж поднял тревогу, включил пожарный шланг. Увидев это, преступники отказались от своей затеи и прекратили преследование.

В приведённых выше примерах показана успешная тактика против морских преступников, которая также действенна и против пиратов. РПСМ напоминает, что помимо маневрирования и использования пожарного шланга экипажи, чьи суда проходят через пиратоопасные зоны, должны повысить бдительность, провести оценку риска, следовать «Лучшей практике по борьбе с пиратством» (BMP) и постоянно находиться на связи с судовладельцем или военно-морскими силами региона. Если есть возможность – перестройте маршрут, чтобы избежать угрозы. Судовладелец также может прибегнуть к помощи вооружённой охраны.

↑ 

Наверх