01.06.2017

Наличие женщин в руководстве – плюс для судоходных компаний

Доля женщин в руководстве судоходных компаний крайне низка – чуть более 12%. Таковы результаты анализа, проведённого изданием TradeWinds. Из 214 компаний и операторов, которые попали в исследование, в 93-ёх нет вообще ни одной женщины в составе управления. Эти данные демонстрируют отставание судоходной отрасли от остальных сфер бизнеса, где около 15% руководящих должностей занимают женщины (согласно отчету инвестиционного консалтингового агентства MCSI по состоянию на август 2015 года).

Исключением можно считать Норвегию, где примерно 26% мест в правлении судовладельческих и операторских компаний занимают дамы. В стране законодательно закреплена норма представленности женщин в совете директоров компаний, поэтому лидерство Норвегии в этом вопросе не вызывает удивления. Более того, именно там находится единственная в мире судоходная компания, в составе директоров которой большинство постов занимают женщины.

Эксперт по кадровым вопросам и консультант трёх американских судоходных компаний Рэнди Дей говорит, что столь низкий показатель в мировом масштабе связан с тем, что на флоте, откуда часто набирают штат для судоходных компаний, в принципе мало женщин. Такая ситуация характерна для России. К примеру, даже несмотря на то, что девушки стали охотней идти в морские вузы, из каждого выпускается ежегодно не более четырёх-пяти курсанток, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. И даже им найти работу, а порой и место для практики, не так-то просто. Девушки сталкиваются с самыми разными проблемами: круинговые компании отказывают им в трудоустройстве по гендерному признаку, некоторые работодатели не желают их брать, ссылаясь на постановление Правительства РФ от 25 февраля 2000 года № 162 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин». В итоге складывается ситуация, при которой на обучение девушек по морской специальности тратятся огромные бюджетные средства, а работать им не дают.

В Европе ситуация получше, но всё равно пока можно с сожалением констатировать, что проблема носит международный характер. Так, президент Morgan Marketing&Communications и пресс-атташе Международной ассоциации женщин в судоходстве и торговле (Women’s International Shipping and Trading Association — WISTA) Карлин Лиден-Клусс отмечает, что в отрасли достаточно женщин, которые хотят занимать высокие посты и не боятся ответственности, однако их потенциал используется далеко не полностью. Она полагает, что участие женщин в управлении даёт дополнительные преимущества, поскольку им свойственно стратегическое мышление, они лучше ведут переговоры и лучше разбираются в психологии человека.

Увеличение доли женщин в советах директоров – это не просто вопрос гендерного равенства. В отчёте MSCI за 2015 год говорится, что в компаниях с высоким процентом женщин в составе руководства доходность собственного капитала на 2,7% выше.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх