31.05.2017

Экипажу «Горнозаводска» задолжали 3 млн рублей

Члены экипажа теплохода «Горнозаводск» (IMO 8900971, флаг России) обратились в Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) с просьбой помочь добиться от судовладельца, компании «МВ-Лайн», выплаты зарплаты за три месяца. В общей сложности морякам задолжали более 3 млн рублей.  

Письмо за подписью 11 моряков было отправлено в профсоюз, как только сухогруз зашёл в приморский порт Подъяпольск. Помимо жалоб на невыплату зарплаты, члены экипажа заявляют об отсутствии элементарных средств гигиены: «В течение месяца на судне отсутствуют туалетная бумага, стиральный порошок, моющие средства для камбуза и буфетной (покупаются за свой счёт). Рабочая обувь, перчатки не выдаются вовсе. <...> Конвенционное оборудование: вторая РЛС, Navtex на мостике, аварийный дизель-генератор находится в нерабочем состоянии. В машинном отделении только один вспомогательный дизель-генератор в рабочем состоянии. В данный момент судно не укомплектовано 2-м механиком. И странным образом оно выпускается в рейс властями портов Невельск, Петропавловск-Камчатский. <...> Возникает резонный вопрос, а зачем вообще существуют Конвенции СОЛАС, КТМС, МОТ. В своё время мы уже натерпелись унижений при работе на судах под флагами Грузии, Камбоджи, Монголии. Неужели нас ждёт та же участь под российским флагом?» – задаются вопросом моряки.

РПСМ взял на контроль ситуацию на «Горнозаводске» и будет добиваться от судовладельца выполнения его обязанностей.

– Мы подготовили обращение в транспортную прокуратуру и капитану порта Находка, поскольку именно к его компетенции относится порт Подъяпольск, – рассказывает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – На судне приостановлены все грузовые операции, моряки отказываются работать до полного выполнения их требований.

В РПСМ отмечают, что морякам, задающимся вопросом о своей участи под российским флагом, не стоит грести всех российских судовладельцев под одну гребёнку. Нужно присматриваться к каждой конкретной компании. «МВ-Лайн» хоть и не входит в «чёрный список» РПСМ и ITF, однако в 2014 году они стали фигурантами не очень красивой истории. Тогда их сухогруз «Poline» под флагом Камбоджи затонул при перевозке леса из приморского порта Пластун в Китай. Спастись удалось только восьми из десяти членов экипажа. Как пишет newsru.com, семья погибшего старпома Олега Голикова узнала о катастрофе только из выпусков новостей. По словам родных моряка, они в течение полутора месяцев пыталась добиться объяснений от работодателя, но диалог не получился. При этом компания сослалась на отсутствие индивидуальных контрактов моряков и страховки судна, поэтому компенсация по смерти моряков составила всего тысячу долларов. Однако вмешательство Дальневосточной транспортной прокуратуры, которая начала проверять, кто выдал судну разрешение на выход из порта, заставило «МВ-Лайн» заявить, что груз и моряки всё же были застрахованы, поэтому компенсация будет выплачена всем. Уже после трагедии СМИ также выяснили, что компания неоднократно задерживала зарплату своим экипажам. Если бы моряки «Горнозаводска» перед наймом хотя бы в интернете поискали подробности о судовладельце, то легко нашли бы эту информацию, и возможно, передумали устраиваться к «МВ-Лайн».

Нет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно навести справки о судне, – говорят в РПСМ. Ведь проверка надёжности работодателя перед подписанием контракта снижает риск оказаться в затруднительной ситуации. Лучше всего обратиться в региональное отделение профсоюза или свериться с «чёрным списком» РПСМ и ITF, который можно посмотреть на нашем сайте

↑ 

Наверх