30.05.2017

Участившиеся случаи пиратства подняли спрос на K&R страхование

Многие судовладельцы, чьи теплоходы работают в водах Юго-Восточной Азии и Аденском заливе, все больше задумываются о приобретении страховки типа K&R (Kidnap & Ransom) на случай, если моряков похитят пираты и компании необходимо будет платить выкуп. Причиной тому послужили участившиеся нападения на торговые суда в этих пиратоопасных регионах. Например, в январе-марте 2017 года в Азии было зарегистрировано 20 инцидентов, пять из которых оказались лишь попытками захватить судно, тогда как 15 стали для пиратов успешными.

В последние месяцы спрос на K&R страхование заметно вырос, и все чаще судовладельцы не просто интересуются вопросом, но и оформляют фактическую покупку услуги. Тенденция образовалась неспроста – по коммерческим оценкам, на торговых судах вблизи моря Сулу отгружаются товары на миллиарды долларов. От этого и риски высоки. По состоянию на конец марта, 21 из 58 экипажей, похищенных в районе Сулу-Селебес в последние 12 месяцев, все еще находятся в неволе, сообщает maritimecyprus.com.

В Аденском заливе и Западной Африке пиратство также не дает экипажам покоя: только за этот год было зарегистрировано не менее 11 серьезных инцидентов, в том числе нападение на крупный балкер «Eleni M», с которого пираты забрали в плен шесть членов экипажа.

– Не стоит останавливаться на одной только страховке, ведь она защищает исключительно финансовые интересы судовладельца. Моряк также должен быть уверен, что даже если он попал в плен, его семья не останется без поддержки. Для этого в рамках рабочей группы трёхстороннего комитета Международной организации труда (ILO) было предложено сохранять действие трудового договора на время нахождения моряка в плену, все выплаты и социальные гарантии. Эти предложения были полностью поддержаны Международной федерацией транспортных рабочих (ITF), – говорят в РПСМ.

↑ 

Наверх