29.05.2017

Антипиратская деятельность в Юго-Восточной Азии висит на волоске

Прибрежные государства Юго-Восточной Азии, противостоящие морскому пиратству, сталкиваются с целым рядом препятствий: от недостатка координации между правоохранительными органами до усиления геополитической напряжённости. До тех пор, пока правительства азиатских стран не выработают надёжный механизм для прекращения беспорядков и социальных конфликтов на суше, торговые суда в регионе будут подвергаться нападениям морских преступников, пишет Lloydslist.com.

Пиратство в Азии становится почти столь же опасным, как и в Африке. Именно поэтому с большим воодушевлением была воспринята новость о совместном патрулировании военно-морскими силами Филиппин, Индонезии и Малайзии района морей Сулу и Сулавеси, которые в прошлом году стали горячей точкой ограблений, захватов судов и похищений моряков. Страны подписали целый ряд соглашений. Об этом многие СМИ сообщали ещё в середине 2016 года. И что же? Уже конец мая, а патрулей как не было, так и нет. И когда они появятся – непонятно. По информации некоторых высокопоставленных военных чиновников, подготовка к патрулированию продолжается, однако точная дата до сих пор не установлена во многом из-за отсутствия координации между участниками. Слаженной работе государств Юго-Восточной Азии мешает широко распространённая в этих странах бюрократия, большое число различных военных и гражданских организаций, вовлечённых в процесс, и высокий уровень недоверия, когда дело касается необходимости делиться конфиденциальными сведениями.

Борьбу с морскими преступлениями осложняет деятельность террористической группировки «Абу Сайяф», на долю которой приходится значительная часть инцидентов у берегов Филиппин. Сейчас атаки в этом районе стали связывать с боевиками более крупной террористической организации – «Исламским государством», что лишь усложнило антипиратскую деятельность. Если оставить эти действия безнаказанными, то и другие группировки начнут нападать на суда для финансирования своей преступной деятельности.

Ситуация осложняется стратегическим характером региона: через него проходит около половины маршрутов международных морских перевозок. По одному только Сингапурскому проливу за 2016 год совершено 83 740 транзитов, в среднем, из порта Сингапур каждые 203 минуты выходит одно судно. Помимо этого, через моря Сулу и Сулавеси ежегодно транзитом перевозится более 200 т горючих и токсичных химических грузов. Террористы могут попытаться захватить такие суда и использовать их как плавучие бомбы.

Всё это тревожные новости для моряков, подчёркивают в Российском профсоюзе моряков. Конечно, судовладельцам и экипажам необходимо принимать локальные меры борьбы с пиратами: следовать рекомендациям руководств Международной морской организации (IMO) и «Лучших практик по противодействию пиратам» (BMP), нанимать вооружённую охрану для прохода по пиратоопасным зонам или даже менять маршрут, где это возможно. Однако как бы ни были хороши эти меры, они не являются панацеей. Важно, чтобы к искоренению проблемы подключились на более высоком уровне – без участия военно-морских сил и политической воли в устранении пиратов не обойтись.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх