25.05.2017

Профсоюзы Европы обсудили основные проблемы транспортной отрасли

В Барселоне продолжается V Конгресс Европейской федерации транспортных работников (ETF). На мероприятии присутствуют 294 делегата от 117 аффилированных профсоюзов из 33 стран мира, в том числе и представители Российского профсоюза моряков во главе с председателем РПСМ Юрием Сухоруковым. На повестке дня сегодня – влияние аутсорсинга на отрасль, развитие гендерного равенства, привлечение молодёжи в транспортный сектор, а также выборы нового президента Федерации.

Второй день Конгресса начался с минуты молчания. Участники почтили память коллег, ушедших из жизни в период между съездами. Среди них были и члены Российского профсоюза моряков – Александр Агеев, Александр Шакшин, Вадим Иванович Абоносимов,  Александр Москаленко, Российского профсоюза докеров – Александр Моисеенко, Валерий Крец и Татьяна Семчук. На экране одно лицо сменялось другим – невосполнимые потери, но никто не был забыт.

В ходе сегодняшней работы Конгресса состоялись выборы президента ETF, на пост которого претендовали пять человек. После дебатов, прошедших вчера, где кандидаты представляли себя и говорили о видении ситуации в транспортной отрасли, большинством голосов президентом был избран Фрэнк Морилс – представитель бельгийского профсоюза докеров ВТВ.

– Я очень рад принятому решению, но и отдаю себе отчёт, что задачи перед нами стоят огромные, – обратился к аудитории Фрэнк Морилс. – Я полон решимости приступить к работе, заручившись поддержкой всех и каждого.

Участники Конгресса отметили, что сегодня различия в условиях труда в странах Европы стали колоссальными, и это недопустимо. В отрасли процветает аутсорсинг, когда на хорошо оплачиваемые рабочие места принимают филиппинцев и индонезийцев и платят им неприемлемо низкие зарплаты. В итоге страдают обе стороны: европейцы теряют рабочие места, а рынок труда заполняется низкоквалифицированной рабочей силой. В морском секторе такая же ситуация: на места европейских моряков судовладельцы всё чаще нанимают филиппинцев. Ситуация вызывает тревогу у представителей ETF: если тенденция сохранится, то европейских моряков вытеснят с рынка, а сама профессия в Европе попросту исчезнет. ETF твёрдо намерена остановить эту пагубную практику, а также положить конец нападкам на профсоюзы в некоторых странах Восточной Европы.

Делегатам представили итоги Женской конференции, проходившей накануне Конгресса, 23 мая. Главный вывод – необходимо повсеместное уважительное отношение к женщинам, гендерное равноправие. Даже на Конгрессе до него оказалось далеко: присутствуют на мероприятии в основном мужчины. В Европе нужно и можно привлечь на работу в транспортный сектор более 2000 женщин, однако для этого придётся решить ряд первоочередных проблем: насилие, домогательства на рабочем месте, различия в оплате и условиях труда. Это лишь краткий перечень сложностей, с которыми женщины сталкиваются изо дня в день. Гендерная политика стала одним из основных направлений работы ETF на следующие годы.

– Нам необходимо обеспечить равноправие женщин и в профсоюзных организациях, и на транспорте, сделать для них работу в отрасли привлекательной. Ведь на сегодняшний день доля женщин в транспортном секторе остается очень низкой, – заявил генеральный секретарь ETF Эдуардо Чагас. – Некоторые секции ETF включили гендерные вопросы в свои направления деятельности. Я думаю, нам нужно также принять больше женщин в исполнительный комитет Федерации.

Молодёжная конференция, проходившая в преддверии Конгресса, также показала хорошие результаты. Вопросы привлечения молодёжи в транспортную отрасль и профсоюзы станут одним из приоритетных направлений работы ETF вплоть до следующего съезда. На конференции был выбран новый состав молодежного комитета из 12 членов, где  РПСМ будет представлять председатель ППОМ Севастополя Артём Боев.

↑ 

Наверх