Кибербезопасность судна зависит не только от судовладельца, но и от экипажа
Судовладельцы в наши дни предпочитают полагаться на автоматизацию и удаленный мониторинг судов. Это повышает вероятность взлома основных компонентов управления т/х: навигационных систем, управление питание и др. Нередко этим пользуются пираты – взломав навигационную систему, они могут сбить судно с маршрута и заманить его в ловушку. Именно поэтому экипажи судов все больше задумываются о способах предотвращения возможных кибератак или же устранения нанесенного ими вреда.
Решить проблему поможет специальная подготовка членов экипажей, которая даст им необходимые базовые знания о принципах работы антивирусной защиты, распространенных киберугрозах (таких как спуфинг или вредоносный спам) и многом другом. Как пишет seafarerswelfare.org, обеспечить безопасность судна также поможет систематическое обновление операционных систем и своевременная оценка рисков.
В дополнение ко всему, можно установить особый порядок использования систем судна, так называемую «кибергигиену», способную защитить его от взлома. Для этого членам экипажа необходимо:
· Настроить надежный контроль доступа пользователей к системам и к сети.
· Регулярно создавать резервные копии систем и файлов.
· Проверять дееспособность программ аварийного восстановления.
· Регулярно обновлять антивирусное и программное обеспечение.
– Теперь экипажам периодически приходится сталкиваться с новыми обязанностями по кибербезопасности, и очень важно, чтобы они понимали, какую природу носят электронные атаки и что именно от моряков ожидается в вопросах обеспечения дополнительной безопасности судна, – считают в Российском профсоюзе моряков.