18.05.2017

Пока морякам не погасят долг по зарплате – судно из порта не уйдёт!

В Дальневосточную региональную организацию Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) поступило заявление от четырёх членов экипажа теплохода «Sidimi» (IMO 8501414, флаг Белиза) с жалобой на многомесячную задержку зарплаты. И сумма немаленькая – полтора миллиона рублей. Благодаря действиям РПСМ жалоба была перенаправлена портовым властям и в транспортную прокуратуру, а судно – задержано.

– Неделю назад в профсоюз поступил сигнал о задержке зарплаты от моряков теплохода «Samarga» и членов экипажа теплохода «Sidimi», принадлежащих судоходной компании Inderton Ltd S. A., – говорит председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Как только теплоход «Sidimi» прибыл в находкинский порт, наши инспекторы Валентин Жеребцов и Владимир Козорез посетили судно и подтвердили задолженность. Я дал указание направить заявления моряков капитану порта и в транспортную прокуратуру Находки. Представитель капитании порта вчера побывал на судне, подтвердив факт задержки зарплаты, после чего было принято решение о задержании судна до полного погашения долга членам экипажа.

Это решение резко подтолкнуло работодателя к действиям: представители судовладельца пришли на теплоход буквально с чемоданом денег – жалованьем за два последних месяца. Однако моряки, написавшие заявления в надзорные органы, требуют погашения всей суммы долга. Тем временем теплоход «Samarga» прибыл во Владивосток, где РПСМ также намерен инициировать проверку соблюдения трудовых прав моряков.

– С компанией Inderton у нас постоянные проблемы, – добавляет Николай Суханов. – Но мы предприняли меры, и теперь этот вопрос держит на контроле транспортная прокуратура.

Компания Inderton Ltd S. A. хорошо известна в Российском профсоюзе моряков. Начало 2015 года ознаменовалось проблемами сразу на нескольких её судах. В течение всего года моряки неоднократно обращались в РПСМ с жалобами на невыплату зарплаты. Проблемы не ушли в 2016 году и, как даёт понять произошедшее, не исчезнут они и в 2017-ом. Пока что все возникавшие трудовые конфликты заканчивались благополучно, однако стоит ли трудоустраиваться в компанию, которая практикует невыплату зарплаты – решать самим морякам.  

Добавим также, что в данной ситуации моряки поступили правильно. Профсоюз не раз сталкивался со случаями, когда экипаж «не дожимал» недобросовестного судовладельца. К примеру, в похожей ситуации, когда компания не платит зарплату, моряки пишут заявления в администрацию порта и в профсоюз. После этого у работодателя очень быстро просыпается совесть. Представители судовладельца посещают моряков, выплачивают им половину суммы, а оставшуюся часть обещают выплатить в ближайшее время. Только сначала нужно отозвать жалобы. И вот из десяти вчерашних претензий остаются только две, остальные ? забирают, полагаясь на честность работодателя. С уверенностью можно сказать, что после этого восемь моряков оставшуюся часть зарплаты не увидят. Поэтому если уж вы решили действовать по закону – нужно идти до конца, пока не будут получены все деньги.

↑ 

Наверх