16.05.2017

Психологическому здоровью моряков – особое внимание

В рамках Недели психологического здоровья благотворительная организация Mission to Seafarers обратила внимание на проблемы, с которыми приходится сталкиваться морякам. Главная из них – отсутствие поддержки родных и близких, поскольку находиться долгие месяцы вдали от дома – привычная часть работы для большинства работников торгового флота. Поддерживать контакт на расстоянии тяжело. Во время рейса использовать тот же Skype или WhatsApp, чтобы созвониться с семьёй проблематично из-за плохо работающего интернета. Как показал недавний опрос ITF, большая часть моряков – 77% используют интернет на судне исключительно для текстовой переписки либо вообще не имеют выхода во всемирную сеть.

– Психологическое благополучие моряков вызывает серьёзную озабоченность, – говорит шотландский капеллан Тим Тунли. – Я часто разговариваю с моряками именно о стрессе и тревогах, особенно в последние годы, когда стало больше бумажной работы. Это, а также отсутствие хорошей связи на борту и короткие стоянки в портах накладывается одно на другое и создаёт огромную нагрузку на психику моряков.

Не стоит забывать и про то, что часто в рейс уходят смешанные экипажи. Это нередко создаёт языковые и культурные барьеры, которые только усугубляют одиночество и чувство изолированности. Поэтому часто капелланы, работающие совместно с Mission to Seafarers, выступают в роли собеседников для моряков, а также рекомендуют им онлайн-ресурсы психологической поддержки, такие как Big White Wall или специальный сайт Международной благотворительной организации моряков (ISWAN).

– Все работающие с нами капелланы знают, как реагировать на различного рода проблемы с психологическим здоровьем, – говорит помощник директора по информационной деятельности Mission to Seafarers Бен Бэйли. – Любой моряк может связаться с капелланом в порту, если ему нужна помощь.

Поддержка благотворительных организаций – это плюс, но не панацея, отмечают в РПСМ. Борьба со стрессом и появляющимися из-за него психологическими расстройствами должна быть частью политики компаний-судовладельцев. Социально ответственный работодатель будет стремиться сократить продолжительность рейса, а обеспечить моряков на судне художественной литературой и фильмами, оснастить спорткаюты современным инвентарём, где моряк может снять напряжение после вахты. 

↑ 

Наверх