16.05.2017

На волне газовой революции

Крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот» приняла решение начать эксплуатацию танкеров типоразмера «Афрамакс», специально спроектированных для работы на сжиженном природном газе (СПГ). Как сообщает пресс-служба компании, танкеры нового поколения начнут пополнять флот «СКФ» с июня 2018 года.

Судоходная индустрия – самый крупный потребитель жидкого топлива – стоит на пороге масштабного применения СПГ. Причиной таких инноваций послужило вполне оправданное ужесточение мировых стандартов в области экологии и энергоэффективности. Так, например, при сгорании тяжелого мазута выделяются вредные соединения, в первую очередь, оксиды серы и окислы азота. В свою очередь двигатель на СПГ выбрасывает в атмосферу на 90% меньше оксидов серы, на 80% меньше оксидов азота и на 15% меньше углекислого газа, чем двигатель на стандартном тяжелом топливе.

Несмотря на то, что многие судовладельцы не спешат переводить свой флот на СПГ, используя другие методы очистки выбросов от вредных веществ, такие как карбамид и дополнительная обработка в специальных устройствах – скрубберах, компания «Совкомфлот» решила пойти по другому пути и сделала ставку на комплексное решение, которое будет эффективным, как с экологической, так и с экономической точки зрения.

Дедвейт каждого из новых танкеров на СПГ составит 114 тыс. тонн, они будут иметь ледовый класс 1А, что позволит им круглогодично и безопасно вывозить нефть из районов со сложными ледовыми условиями, включая субарктические моря. Ожидается, что в 2020 году строительство таких судов может быть локализовано в Российской Федерации – на судостроительном комплексе «Звезда» в Приморском крае. Фактически речь идет о трансфере новых, чистых и «зеленых» технологий в Россию. Показательно, что вслед за решением «Совкомфлота» сразу несколько мировых судоходных компаний тоже объявили об использовании судов на газомоторном топливе. Таким образом, есть все шансы, что именно 2020-е годы станут десятилетием активного перехода морского транспорта на газ. 

– С учетом последних тенденций в сфере защиты экологии окружающей среды переход на более экологичное топливо – верное направление для дальнейшего развития судоходной отрасли. И особенно приятен тот факт, что первопроходцем в этом вопросе стала российская компания, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Другим положительным моментом станет и то, что наши моряки получат возможность устроиться на суда столь социально-ответственного судовладельца.

↑ 

Наверх