28.04.2017

В Арктике должны работать российские моряки, независимо от флага судна

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Максиму Соколову представить доклад о том, как идёт работа над поправками в Кодекс торгового мореплавания. Как сообщает ТАСС, речь о необходимости принятия поправок зашла во время визита председателя правительства на инфраструктурные объекты Мурманского транспортного узла. Осматривая пришвартованные суда, Медведев заметил, что все они под российским флагом. Однако сопровождающие премьера посетовали на откладываемое вот уже несколько лет принятие поправок в Кодекс торгового мореплавания, которые подразумевают, что углеводороды, добываемые РФ в Арктике, должны перевозиться судами под российским флагом. «Давайте законопроект подтолкнем», – сказал Медведев и поручил Соколову «доложить отдельно» ситуацию с принятием документа.

Председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня считает, что вопрос не так прост, как кажется на первый взгляд.

– По-хорошему, проблема здесь не только и не столько в том, какой флаг у судов, перевозящих груз. Главное, чтобы плавсостав состоял из граждан РФ. Вот за такие изменения мы и боремся. Но тут встаёт вопрос: а хватит ли нам командного состава для всех судов, работающих в Арктике? Пресловутое Положение о дипломировании членов экипажей морских судов ограничивает рост выпускников средних мореходок. К тому же, играет роль размер оплаты труда, который на судах под российским флагом меньше, чем под удобным. Из-за этого уже сейчас не хватает народу, – говорит Александр Бодня. – Да и если говорить только о флагах судов, тут важно не рубануть с плеча. На мой взгляд, гораздо лучше вместо поправок в Кодекс закрепить инициативу в виде закона, например, «О транспортном обеспечении в Арктике». Его потом гораздо легче будет и исправить, и дополнить, если что. Арктика – сложная территория, нужно быть гибкими в принятии решений и смотреть на проблему комплексно, а не однобоко.

↑ 

Наверх