28.04.2017

Море закаляет дух и учит ценить жизнь

Для Дмитрия Тормашева, старшего механика «NS Adygeya», профессия стала не просто работой, но и образом жизни. Впрочем, в Новороссийском морском пароходстве, которое  в начале 2017 года отметило 50-летие, то же самое могут сказать о себе многие моряки. С момента основания компания привлекает и воспитывает лучших специалистов, первоклассных мастеров своего дела. Дмитрий – один из них. Уже в 17 лет он решил поступать в морскую академию и чётко определил для себя приоритеты, наметил пути достижения цели.

По наблюдениям проректора Государственного морского университета им. адмирала Ф. Ф. Ушакова Сергея Панченко, наиболее успешными становятся именно те ребята, которые рано определились с профессией. Их успех в обучении зависит от того, насколько семья помогла им выстроить жизненную траекторию. «А ещё нельзя сбавлять скорость, если ты заряжен на карьеру», – говорит опытный проректор. Дмитрий может подтвердить это собственной жизнью. В свои 36 лет этот человек успешнее многих реализовал себя в избранной профессии. Он не только практик, возглавляющий машинную команду на таком технически сложном объекте, как современный супертанкер. Он также окончил аспирантуру, успешно защитил кандидатскую диссертацию, получил степень и стал доцентом кафедры «Эксплуатация судовых механических установок» в ГМУ.

Если повезет – увидеть мир

По словам Дмитрия Тормашева, огромное влияние на выбор морской профессии по-прежнему оказывает ассоциирующийся с ней романтический ореол .

– Романы Жюля Верна «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой» – прекрасные книги, которые воспитывают в детях любовь к морю и приключениям, непреодолимое желание увидеть мир и узнать, как живут, например, потомки конкистадоров в Гондурасе и Гватемале, – считает Дмитрий. – У моряков и сегодня остаётся возможность побывать в самых разных местах нашей планеты.

В 2003 году Дмитрий окончил Государственную морскую академию и по совету родителей пришёл в «Новошип». Его первым судном стал танкер «Московские звёзды», который тогда был одним из самых новых в пароходстве. Под руководством «дедов» Синельникова и Карева молодой четвёртый механик прошёл адаптацию к реальной работе в море.

– С третьим и вторым механиками с «Московских звёзд» мы до сих пор поддерживаем общение, хотя уже работаем на разных судах, – говорит Тормашев.

Сейчас Дмитрий трудится на танкере «Adygeya». Он похож на танкеры серии «NS», но был построен по отдельному проекту для итальянских судовладельцев, после чего его приобрела компания «Новошип». В машинном отделении находится уникальное мелкосерийное оборудование, которое редко где встретишь.   

Морская отрасль – одна из самых динамично обновляющихся индустрий. Это касается не только технических и конструктивных особенностей судов или организации на борту беспроводной связи.

– Всё сильнее ужесточаются требования к представлению судна третьим сторонам, – констатирует Дмитрий. – Практически в каждом порту захода проходят проверки, хотя порт для моряка должен означать хоть какой-нибудь отдых и моральную разгрузку. В действительности же получается наоборот. Это, конечно, в немалой степени нивелирует те прелести профессии, которые связаны с посещением других стран, знакомством с их обычаями и укладом жизни, и  приводит к снижению привлекательности работы моряка.

Деньги и статус

Самым главным преимуществом работы моряка в крупных стабильных компаниях остаётся уровень зарплат. Конечно, эксклюзивный высококлассный специалист и на берегу может заработать хорошие деньги. Однако если сравнить средние зарплаты в море и на берегу, то очевидно, что среднестатистический моряк имеет более высокий доход.

Другая важная причина – возможность быстрого карьерного роста. «Если начать морскую карьеру достаточно рано и грамотно её спланировать, то уже к 35 годам можно стать старшим механиком, – уверен Дмитрий. –  На берегу так быстро продвинуться по карьерной лестнице гораздо сложнее.

Сам моряк к 36 годам уже сделал контракт в должности старшего механика. И на этом не останавливается: сегодня он передаёт свои знания курсантам ГМУ им. адмирала Ф. Ф. Ушакова, преподаёт «Основы автоматики и теорию устройства технических систем» для будущих судомехаников  четвёртого курса и «Автоматизированные системы управления судовыми энергетическими установками» для пятикурсников.

Профессия, определяющая характер

А ещё в числе приоритетных мотиваций для выбора морской профессии Дмитрий называет  возможность найти высокооплачиваемую работу… на берегу.

– Этот плюс осознаёшь уже в зрелом возрасте, когда начинаешь задумываться о дальнейшем развитии карьеры, – говорит он. – Многие компании, работающие в морской сфере, при поиске сотрудников для работы в офисе отдают предпочтение кандидатам с серьёзным морским опытом. Как правило, зарплаты в таких фирмах сравнимы или незначительно меньше зарплат в море.

Для себя, правда, Дмитрий пока выбирает науку и образование. Но несмотря на успешное развитие карьеры на берегу, основной и любимой Тормашев все же называет работу в море.

– Моряк – очень интересная профессия. Она позволяет чувствовать себя независимым в финансовом плане и, благодаря этому, быть свободнее и увереннее во всевозможных житейских ситуациях, – считает старший механик. – Моряк зарабатывает деньги честно. Он имеет четкую цель:  стать лучшим в своём деле и, как следствие, получить повышение в должности и зарплате со всеми вытекающими радостями жизни. Есть и ещё одна немаловажная деталь: личностный рост. Море закаляет дух и воспитывает характер.  Морская стезя – трудный путь, но это одна из немногих профессий, которая действительно воспитывает в человеке стойкость к трудностям, умение ценить жизнь и человеческие отношения.

Южная территориальная организация РПСМ

↑ 

Наверх