27.04.2017

Судовладелец угрожает капитану

После публикации о проблемах с выплатой зарплаты членам экипажа «Роскем 1» (флаг РФ, IMO 8883290) и оплатой питания застрявших в Турции моряков, судовладелец – компания «Текойл Шиппинг Лтд» объявила охоту на ведьм: обвинила капитана в краже топлива и пригрозила ему уголовным преследованием. Под горячую руку попала и инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина, занимающаяся этим делом.

Напомним, в конце марта судно встало на ремонт в Тузле. Два члена экипажа были списаны без зарплаты, они подали заявления в прокуратуру. Капитан тоже оказался в трудной ситуации, поскольку его компания списывала без полной выплаты зарплаты. Помимо этого, моряки в течение всего времени стоянки питались крайне скудно. Капитан Григорий Димковский поинтересовался, почему экипажу не выделяют денег на питание. В ответ он получил крайне эмоциональное письмо от представителя работодателя – г-на Волковского. Оно было столь дерзким, что капитан обратился в российское посольство в Турции, опасаясь давления.

После того, как история о положении моряков и реакции судовладельца получила огласку, на капитана «внезапно» обрушились обвинения в краже топлива, о чём Волковский написал Ольге Ананьиной:

«Настоящим сообщаю, что … капитан Димковский Г.П. был организатором кражи более десяти тонн дизельного топлива (примерно 15 тонн) с судна "Роскем 1", и компания подсчитывает убытки в "особо крупном размере" для передачи материалов в транспортую прокуратуру. Могу предположить, что его обращения в Ваш адрес обусловлены попытками избежать уголовного преследования со стороны правоохранительных органов России. Руководство компании ожидает возвращения судна в Россию для подачи документов в транспортную прокуратуру. Со стороны руководства компании заверяем вас, что будем содействовать вашему общению с Димковским Г. П. и в камере следственного изолятора».

–  Это уже не хамство, а угроза, – говорит Ольга Ананьина. – Складывается впечатление, что обещание общения в следственном изоляторе относится ко мне лично, слишком уже неоднозначно г-н Волковский выразил намерения компании.

Сам капитан, узнав об обвинениях в свой адрес, предоставил документы, подтверждающие, что никакой кражи не было и быть не могло. При этом ему пришлось несколько раз обращаться в Генконсульство России в Турции, поскольку компания изначально пыталась отправить его домой без выплаты окончательного расчёта в день увольнения, как того требует закон. В конечном итоге Генконсульство заставило «Текойл Шиппинг Лтд» выполнить контрактные обязательства.

– Вот так, совсем не патриотично, российская компания трактует законы Российской Федерации, в том числе Конвенцию о труде в морском судоходстве, защищающую права моряков, – резюмирует Ольга Ананьина. – Особенно неприятно осознавать, что судовладелец продемонстрировал безобразное отношение к заслуженному капитану, много лет отдавшему советскому и российскому флоту.

↑ 

Наверх