25.04.2017

Слаженные действия способны предотвратить захват

Количество нападений пиратов в Азии сократилось в I квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: за первые три месяца 2017 года зафиксировано 15 пиратских нападений (17 в прошлом году) и пять попыток захвата судна. Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством в Азии (ReCAAP ISC) в докладе отмечает вклад экипажей морских торговых судов в снижение этого показателя. Быстрая реакция и слаженные действия моряков помогают предотвратить пиратские нападения.

Так, 5 марта в 16-00 лодка с шестью пиратами на борту подошла к сухогрузу «Phu An 268», перевозившему рис, и стала преследовать судно. Капитан включил тревогу, судно увеличило скорость, а экипаж активировал водный шланг, что не позволило пиратам забраться на борт. Капитан проинформировал власти Малайзии, и королевский флот немедленно отправил на помощь судно для безопасного сопровождения сухогруза в порт Сандакан. В результате пираты не смогли подойти достаточно близко к сухогрузу и прекратили преследование.

Похожий случай произошёл 22 февраля в 38 морских милях к северо-западу от островной провинции Филиппин Тави-Тави. Экипаж балкера «Donghae Star» заметил, как к ним на скорости примерно 20,5 узлов приближаются вооружённые мужчины на трёх быстроходных лодках, окрашенных в чёрный цвет, и немедленно связался с Филиппинскими военно-морскими силами, которые отправили на помощь патруль. Примерно через полтора часа после обнаружения пираты замедлили ход и прекратили преследование. Прибывший на место патруль осмотрел опасную зону и сопроводил балкер до порта.

Из 20 инцидентов, о которых сообщалось в январе-марте, восемь произошли, пока суда были на ходу, 12 – во время якорной или причальной стоянки. В девяти инцидентах утеряно судовое имущество: швартовый канат, краска, сварочный аппарат, электродрель, электрическая ножовка, крышки пожарных гидрантов и рында.

Главной целью преступников остаются не суда и их груз, а люди. Наибольшую опасность представляют море Сулавеси, воды восточного Сабаха и Восточной Малайзии. Береговая охрана Филиппин за три месяца сообщила в общей сложности о шести попытках захватить моряков, в трёх из которых пираты достигли своей цели. В одном случае в ходе нападения пираты убили двух членов экипажа морского торгового судна и похитили пять моряков ради выкупа («Giang Hai»). Всего за год в азиатском регионе было похищено 58 моряков, по состоянию на конец марта 37 было освобождено, 21 человек остаётся в плену.

С учётом вышесказанного, ReCAAP ISC призывает суда менять маршрут, где это возможно, и идти другим курсом, обходя опасные зоны.

В РПСМ подчёркивают важность слаженной работы для борьбы с пиратством. Это касается, в первую очередь, прибрежных государств и судоходной отрасли. Взаимовыгодный обмен данными, патрулирование пиратоопасных районов помогают составить более полную картину происходящего и дают службам безопасности возможность принимать быстрые и эффективные меры по пресечению нападений на коммерческие суда. 

↑ 

Наверх