05.04.2017

Курсантов проводили в дальний поход

На плацу Морского государственного университета им. адмирала Г. И. Невельского (Владивосток) 3 апреля состоялись торжественные проводы на групповую учебную плавательную практику курсантов Морского и Морского технологического колледжей вуза. На парусном учебном судне (ПУС) «Надежда» 120 курсантов и шесть руководителей практики пройдут по морям и океанам тысячи миль, посетив порты разных стран мира.

Для курсантов первого и второго курсов судоводительского и судомеханического отделений колледжей это первая плавательная практика. Им предстоит дальний поход, который начнется в самом западном порту России – в Калининграде.

С напутственным словом к курсантам обратился ректор Сергей Огай. Он пожелал ребятам успешного прохождения плавательной практики на ПУС «Надежда», подчеркнув, что в этом году исполняется 25 лет со дня подъёма флага Российской Федерации на борту судна и вступления парусника в строй учебного флота страны.

Некоторые курсанты являются продолжателями флотских династий. Так, Дмитрий Столяров с судоводительского отделения рассказал: «У нас в семье сложилась настоящая морская династия. Я решил её продолжить. Дедушка, бабушка и отец посвятили свою жизнь работе в море. Дедушка работал на плавбазе, бабушка – бухгалтером на пассажирском судне, а отец – моторист. В роду у нас ещё не было капитанов, вот я решил быть первым из них – поступил на судоводительское отделение, чтобы стать сначала штурманом, а потом и до капитана дорасти».

Александра Годовича в море зовет романтика: «Я успел пообщаться со старшекурсниками, которые проходили практику на «Надежде». Рассказывают, что поход интересный, особенно – в шторм, особенно – в аврал… На парусном судне я ещё не ходил в море. Жду много увлекательного и познавательного в этом рейсе».

Плавпрактика – очень важная составляющая обучения. Без прохождения необходимого объёма практики дорога в профессию для курсантов морских учебных заведений закрыта. К сожалению, как неоднократно отмечал РПСМ, это является проблемой для национального морского рынка труда. Ребята не могут набрать ценз из-за малого количества учебных судов, несогласованности учебных программ с потребностями судовладельцев. Возможно, помогла бы госпрограмма, направленная на обеспечение всех курсантов необходимым объёмом плавпрактики. Однако вопрос это деликатный и требует тщательного обсуждения со стороны всех заинтересованных сторон – судовладельцев, вузов, профсоюза, министерств. Пока, к сожалению, чиновники не видят смысл обсуждать этот вопрос на правительственном уровне. 

↑ 

Наверх