04.04.2017

Под голландским флагом

На днях в порт Санкт-Петербурга зашел теплоход «Atlantic Dawn», на котором побывали представители Российского профсоюза моряков. Судно пришло из Франции и дальше проследует на порты Азии. Несмотря на то, что «Atlantic Dawn» работает под флагом Голландии, в составе экипажа есть россияне. Причем занимают они командные должности – капитана и старпома.

В момент визита профактивистов теплоход находился под погрузкой, в работе был задействован буквально весь экипаж: в трюмах руководил старпом, капитан нес стояночную вахту и наблюдал за выполнением всех операций. Лишних рук на судне нет, но моряки не жалуются, ведь условия труда под голландским флагом более чем достойные.

– В первую очередь, у меня есть возможность напрямую выходить на связь с судовладельцем, – говорит капитан Олег Валерьевич Возненко. – Не во всех компаниях это возможно, зато позволяет оперативно решать многие вопросы. К тому же мы всегда можем рассчитывать на помощь и поддержку.

Например, в 2014 году Олег Валерьевич продлевал рабочий диплом и потратил на это в общей сложности порядка 40 тыс. рублей. Судовладелец, в свою очередь, все ему компенсировал. 

– В идеале было бы, конечно, чтобы в России автоматически продлевали диплом при условии постоянной занятости в море, – размышляет капитан. – Это не идет вразрез с международными нормами. А что касается последних нововведений в конвенциях, морском праве и т. д., компания и так их сразу же доводит до нашего сведения. 

Полностью устраивает экипаж и само судно:

– Теплоход новый, удобный, – отмечает Олег Возненко. – Благодаря удачному расположению надстройка в носовой части не закрывает обзор, позволяет взять на борт нестандартный груз, который на других судах не получится разместить.

На судне предусмотрена отдельная каюта для занятия спортом. Кроме нее на мостике есть беговая дорожка для капитана и комсостава, часть из которого – филиппинцы. И это вовсе не случайно.

– На судне «Atlantic Pacific» ситуация по распределению должностей между россиянами и филиппинцами примерно такая же, – говорит капитан. – Смысл состоит в том, чтобы мы передавали свой опыт, делились навыками и умениями с филиппинцами. Ведь они не только классные матросы, но и, поверьте, офицеры. По крайней мере, очень стараются. Да и «школа» у них на Филиппинах хорошая. Чувствуется, что подготовка на уровне. 

Капитан судна  «Atlantic Dawn» Олег Возненко                   

По словам Олега Возненко, в жизни нет ничего невозможного. Главное, стремиться к выбранной цели. 

– Я всю жизнь в море. Трудоустраивался через круинговое агентство «Северный путь» («NordVEGR»). Это известная компания, она уже давно на рынке труда, – говорит капитан. – Мне довелось поработать на нескольких судах под голландским флагом. Иностранный гражданин, если мы имеем ввиду командные должности, должен сдать специальный экзамен на английском языке, чтобы работать старшим механиком, старпомом или капитаном. Мне предложили попробовать. Язык я знаю хорошо, плюс опыт. В общем согласился. Для начала проштудировал специальную методичку, в которой изложено все, что необходимо для экзамена. В частности, голландское законодательство, морское право. На все про все ушла неделя. Перед посадкой на судно мне организовали сдачу экзамена, который состоит из двух частей: сначала тест на компьютере, потом собеседование. Я справился. И, уверяю вас, любой справится, было бы желание и, конечно, знание английского языка на должном уровне.

***

Для справки:

В 2012 году между «Shipkits B.V.» (Netherlands) и голландской компанией «Hartman Shipping» был подписан контракт на постройку серии судов для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов. В проекте приняли участие специалисты конструкторского бюро C-Job (Netherlands). Итогом проделанной работы стало первое судно серии – «Atlantic Dawn». 

Результаты превзошли ожидания. В «Shipkits B.V.» не без гордости отмечают отличные мореходные качества теплохода: при полной грузоподъемности, составляющей 4200 т, судно, оборудованное двумя судовыми кранами (150 т), может развивать максимальную скорость около 17 узлов. Она выше, чем у многих «тяжеловесов» подобного класса. 

В 2014 году «Atlantic Dawn» оказался в числе номинантов на одну из престижнейших наград, которая вручается Королевским Обществом по развитию морского кораблестроения Нидерландов (KNVTS). Это, несомненно, высокая оценка проделанной работы всех, кто принимал участие в проекте. 

По материалам: БТО РПСМ


↑ 

Наверх