04.04.2017

«Совкомфлот» обновит флот новым поколением «афрамаксовых» танкеров

Группа компаний «Совкомфлот» и компания Shell Western LNG B.V. (Shell) подписали соглашение, в соответствии с которым Shell будет обеспечивать газомоторным топливом (СПГ) новое поколение танкеров типоразмера «Афрамакс», которые начнут пополнять  флот группы «Совкомфлот» с III квартала 2018 года. Эти суда станут первыми в мире танкерами подобного типоразмера на СПГ и будут заняты в транспортировке нефти и нефтепродуктов на Балтике и в Северной Европе. Дедвейт каждого из новых танкеров составит 114 тыс. т, они будут иметь ледовый класс 1А, что позволит им безопасно осуществлять экспортные перевозки из российской Балтики в режиме круглогодичной навигации.

Использование газомоторного топлива при эксплуатации танкеров значительно повышает экологическую безопасность судов и отвечает ожиданиям как судовладельцев, так и фрахтователей, которые стремятся сделать транспортировку грузов более безопасной для окружающей среды. Двигатель на СПГ выделяет на 90% меньше оксидов серы, на 80% меньше оксидов азота и на 15% меньше углекислого газа, чем двигатель на стандартном топливе. В судовых энергетических установках также будет использована технология выборочного каталитического восстановления, которая позволяет регулировать объем выбросов оксидов азота для соответствия новых танкеров категории Tier III, установленной Приложением VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ).

Выбранные технические решения позволяют флоту не просто соответствовать международным нормам, но и превосходить их. Тем самым, рынку задаётся новый стандарт безопасности и качества судоходства, что особенно важно для  экологически уязвимых регионов мирового океана.

Новый флот радует не только качеством судов, но и количеством. Как отмечал первый замгендиректора «Совкомфлота» Игорь Тонковидов в интервью «Ъ», «СКФ» планирует получить около девяти новых танкеров. Для российских моряков это означает хорошие рабочие места в социально ответственной компании, которая обеспечивает свои экипажи достойными условиями труда и зарплатой, считают в РПСМ.

↑ 

Наверх