04.04.2017

«Я выбираю море»

Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) в рамках молодежного проекта «Я выбираю море!» продолжает рассказывать истории молодых людей, которые только начинают свой карьерный путь в морской отрасли. На этот раз в центре внимания оказался Аркадий Кашек, третий помощник капитана на танкере «НС Антарктик» (СКФ Новошип).

Тропы во льду лучше видно в бинокль

Аркадий Кашек, третий помощник капитана на танкере «НС Антарктик» (СКФ Новошип),  с детства увлекался футболом, прошел детско-юношескую спортивную школу футбольного клуба «Черноморец» и даже был приглашен играть в юношескую сборную России по футболу, но от этого предложения отказался, как отказался и от обучения в престижной Высшей школе экономики в Москве. Вместо всего этого он поступил в Морской университет имени адмирала Ушакова, чтобы стать штурманом. На вопрос «Почему?» он обычно отвечает: «Ну, у меня же папа моряк». Молодой человек пошел по стопам отца и, как выяснилось, ни разу не пожалел.

В канун преддипломной практики у успешных курсантов ГМУ обычно уже есть выбор компаний, в которых без пяти минут офицера готовы принять в кадеты. Аркадий к этому выбору в свое время отнесся очень серьезно. Ведь это уже не просто практика, а, возможно, будущая работа.

– По сути, выбор мой был предопределен, – вспоминает Аркадий. –  И дело не только в том, что «Новошип» – компания, в которой мой отец успешно проработал много лет. В первую очередь, компания давала перспективы карьерного роста и стабильную зарплату. Так что пошел я туда на практику уже с прицелом на будущее место работы.

Так и получилось. На «НС Конкорд» к молодому кадету присмотрелись и стали готовить в четвертые помощники капитана. Аркадий оказался прилежным учеником. Так, с новыми практическими знаниями, а главное, с отличными рекомендациями  от капитана Дмитрия Шмата, старпома Андрея  Головченко и второго помощника капитана  Дмитрия Кудерова, он сдал выпускные экзамены, защитил диплом и вернулся на работу в «Новошип».

В свой первый рейс в должности «бумажного» помощника Аркадий пошел на танкер «НС Антарктик».

– На «Конкорде» меня хорошо подготовили к работе четвертого помощника – у меня даже не было стресса, характерного для новичков в первые месяцы работы, – вспоминает он. – В этом рейсе я больше всего переживал, что у меня американской визы не было: мы две недели стояли у Нового Орлеана в ожидании разгрузки, а на берег не сойти. С завистью смотрел вслед тем счастливчикам, кто имел возможность побывать в городе.

Зато у Аркадия было вдоволь времени, чтобы поглубже изучить обязанности третьего помощника.  

– Наш капитан Виктор Четин дал мне гениальный в своей простоте совет, как не утонуть в море дел и не создавать завалов в работе. Этот секрет – обыкновенный рабочий блокнот. А в нем список дел: ежедневные, еженедельные и на весь контракт, – рассказывает Аркадий. –  Это действительно и дисциплинирует, и позволяет планировать свое рабочее время.

«НС Антарктик», на котором к сегодняшнему дню Аркадий сделал уже не один контракт,  имеет ледовый класс, а значит, работает в основном на севере Европы, в Приморске и Мурманске. Здесь молодой штурман получил бесценный опыт работы в суровых условиях Севера.  

– На одни приборы в высоких широтах полагаться не стоит, здесь необходимо постоянное наблюдение, – рассказывает Аркадий. – Приходится много работать с биноклем. А особые ледовые прожекторы, которые улучшают видимость, четко высвечивают «тропы» – след, который оставило во льду предыдущее судно. Швартовки здесь тоже очень нестандартно проходят. Бывало, стоим в Приморске, ждем, пока буксиры разобьют лед у причала, чтобы мы могли ошвартоваться. По-другому никак.

Однажды, отработав во льдах почти весь рейс, «НС Антарктик» направился в Средиземное море. А в этом регионе тоже своя специфика: маленькие прогулочные яхты шныряют, как мотоциклисты на дорогах. Смотреть и думать приходится «за себя и за того парня».

– Но все равно, после холодных северных будней очутиться на гостеприимном  юге – это просто подарок судьбы, – вспоминает Аркадий. – Особенно здорово было на несколько часов выбраться в Аугусту, маленький городок в Сицилии, посидеть в небольшом семейном ресторанчике, отведать настоящей итальянской пиццы. Вот они, маленькие радости морской профессии!

Совершить еще целый ряд собственных географических открытий молодой офицер смог в своем первом рейсе в должности третьего помощника. «НС Антарктик» тогда работал у Шетландских островов, где заснеженные горы чередуются с зелеными равнинами, на которых мирно пасутся овечки – настоящая идиллия! Позже судно пересекло океан, и экипаж оказался в Хьюстоне, где Аркадий побывал в знаменитом Hard Rock Cafe с его неповторимой хулиганской атмосферой. Следом – четыре дня в Нью-Йорке: Бродвей, Уолл-Стрит, Таймс-сквер и Эмпайр-стейт-билдинг покорили сердце моряка.

– А был еще Квебек, столица одноименной провинции в Канаде, – вспоминает Аркадий. – Швартовка, правда, здесь была долгой и трудной: толстый лед, неудобные причалы, сильное течение. Четыре часа в общей сложности мы провели на холоде. Но зато когда на следующий день вышли прогуляться  в город, я понял: Квебек стоил этих усилий. Занесенные  снегом узкие старинные улочки как будто из сказки Шарля Перро. Я смотрел на них и думал, что всё это я смог увидеть только благодаря моей профессии.

«НС Антарктик» для него теперь свое судно, а работать в экипаже, ставшем для тебя родным, гораздо легче. В этом рейсе Аркадий впервые столкнулся с инспекциями.

– Я  третий помощник, и безопасность в моей зоне ответственности, – рассказывает Аркадий. – Поначалу «сдавать экзамен» по этим вопросам перед инспекторами веттингов было непросто. Но прошла одна проверка, другая, инспекторы довольны, замечаний нет: теперь веттинги для меня стали такой же привычной частью работы, как несение вахты или отработка тревог.

А самое интересное, что спортивные навыки молодого морского офицера неожиданно тоже оказались востребованы.

– У нас на судне есть только маленький спортзал, – рассказывает он. – Зато на берегу корпоративная оздоровительная программа дает возможность не только ходить в бассейн, но и играть в мой любимый футбол. Для этого профком «Новошипа» специально арендует зал, в котором мы дважды в неделю тренируемся. И результат у нас неплохой. Наша команда регулярно выходит в финал Кубка Минтранса России по футболу. А в прошлом году мы вообще выиграли: кубок 2016 года оказался наш, а мне еще достался приз как лучшему нападающему. Я считаю, это – настоящее признание!

Источник: ЮТО РПСМ


↑ 

Наверх