03.04.2017

В Азии за одну неделю зарегистрировано три пиратских нападения

Региональное объединение по борьбе с пиратством в Азии (RECAAP) повторно рекомендует всем судам по мере возможности менять маршрут следования и обходить моря Сулу и Сулавеси. Только за одну неделю в регионе было зафиксировано три случая вооруженного ограбления судов.

Инцидент с контейнеровозом «Santa Florenza» произошёл на рейде Читтагонга, Бангладеш. Пока судно стояло на якоре, четыре вооруженных человека высадились на борт и похитили судовые запасы. В настоящее время Береговая охрана Бангладеш ведёт расследование по данному случаю.

Другой эпизод с участием танкера «Maersk Aegean» случился 12 марта. По сообщениям, во время стоянки «Maersk Aegean» на внутреннем рейде в Думае, Индонезия, с борта судна пропала часть имущества.

Чуть раньше, 5 марта, скиф с шестью людьми на борту преследовал судно общего назначения «Phu Ann 268», которое двигалось вдоль побережья Сандакана, Восточная Малайзия. Для предотвращения проникновения на борт капитан и экипаж воспользовались сетью и водяной пушкой, а также проинформировали центр береговой охраны, уточнив, что злоумышленники избежали захвата кораблем малазийских ВМС, который ответил на сигнал о помощи.

– Мы настоятельно советуем капитанам и членам экипажа проявлять повышенную бдительность при переходе морей Сулу и Сулавеси, а также региона около восточного побережья Сабаха, Малайзия, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – При наличии возможности, лучше воспользоваться советом RECAAP и изменить маршрут, не подвергая жизни экипажа и груз судна опасности.

«Дорожная карта»

Между тем, приняв участие во встрече управляющего совета RECAAP, Сингапур объявил о своей поддержке «дорожной карты» организации. Среди прочего, названный документ призван расширить и закрепить практику использования анализа данных для обнаружения взаимосвязи между временем и местоположением мишеней, а также типов груза и судов.

К другим сферам, где ведётся работа, относится новая программа по улучшению практик среди правоохранительных органов, а также сотрудничество внутри судоходной индустрии для борьбы с пиратством. Предполагается, что первая программа будет реализована в Японии и Сингапуре в 2017-2018 годах.

– В 2016 году угроза пиратства и вооруженного разбоя на море, в частности в Малаккском и Сингапурских проливах, существенно уменьшилась. Это результат скоординированных совместных действий всех заинтересованных сторон, в том числе региональных правительств, отрасли и RECAAP, – заявил главный исполнительный директор Морской и портовой администрации Сингапура (MPA) Эндрю Тан. – Со стороны Сингапура, морская администрация продолжит тесное сотрудничество с нашими правоохранительными агентствами, в том числе Береговой охраной Сингапура и Тактической группой морской охраны ВМС республики Сингапур для защиты морских путей. MPA также продолжит привлекать внимание регионального и международного сообщества к вопросам пиратства посредством обмена передовой практикой и создания сети пунктов связи.

Источник: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх