31.03.2017

Как не вляпаться в круинг

Мы приводим окончание статьи о том, как не пасть жертвой мошенников, притворяющихся добросовестными круинговыми компаниями.

В последнее время активизировались мошенники, которые при трудоустройстве требуют дополнительно оформить какие-либо документы при их посредничестве, например, заплатить за визу или очередной  сертификат и прочее. При этом стоимость оформления намного выше, чем где-либо. Когда же моряк, заплатив за всё сполна, получает наконец вожделенные бумаги, его так и не трудоустраивают: либо «судовладелец отказался», либо «вакансия ушла». А позже мошенники и вообще перестают отвечать на звонки. Получается, что моряк напрямую не платил за трудоустройство, зато на оформлении документов мошенники руки нагрели. Так что если вам поступает предложение оформить визу или сертификат «на месте», объясните, что всё вы можете сделать своими силами. Если интерес к вам пропадёт, значит, целью было заработать именно на этом.

Также в последнее время набирает обороты схема с подписанием «отсроченного» контракта. Например, многие моряки предпочитают расставаться с деньгами за трудоустройство только при подписании контракта, получении судовой роли и флай-деталей (обычно это происходит за день до отлёта).

Моряку предоставляется реальный контракт, называется реально существующее  судно и судовладелец, вручаются судовая роль и детали перелёта. Довольный моряк платит деньги и бежит собирать чемодан. Однако буквально накануне ему звонят и сообщают, что вылет на борт откладывается на пару недель или даже на месяц. Но чем ближе к дате вылета, и беспокойство у моряка на душе, тем плачевней ситуация. Телефоны посредников перестают отвечать, офис (если он был) закрывается, руководство «в командировке», а моряку в лучшем случае отвечают что-нибудь типа «вылет задерживается по информации от судовладельца» или «судовладелец изменил порт замены экипажа»… Так проходит неделя, другая, месяц. За это время окучивается как можно больше моряков и лже-круинг исчезает.  

Запомните. Единственное, по какой причине может задержаться отправка на судно – форс-мажорные обстоятельства. Например, судно попало в шторм, случилась крупная поломка… Но в любом случае вас должны известить о причине отсроченного контракта. А сам по себе «отстроченный» контракт – уже повод насторожиться.

Что ещё можно посоветовать морякам? Любую ситуацию проще предотвратить, чем потом разбираться с ней.

Прежде чем отдавать деньги за трудоустройство, подумайте сто раз: стоит ли это место работы тех денег, которые за него просят «добрые» люди.

Если в ссылке на вакансию в интернете не указывают действующие номера телефонов, не отправляйте анкету! Иногда мошенники указывают номер мобильного, но легальные круинги обычно указывают стационарный номер, который легко проверить.

Не отправляйте анкету в малоизвестную в вашем городе фирму. Максимально всё проверьте, позвонив по указанным телефонам, спросите, как их найти, время работы – задавайте побольше вопросов… Поспрашивайте коллег в  соцсетях, на морских форумах, пособирайте информацию.

Внимательно изучите вакансию. Солидные компании имеют свой сайт и свои электронные адреса, а не различные бесплатные сервисы типа mail или yandex.

Если вы платите за что-либо деньги, требуйте документального подтверждения оплаты с указанием кому и за что, а так же сроков выполнения услуги.

Моряки должны осознать простой факт: если предложение выглядит слишком хорошо, оно обычно правдой не является.  Если же вам говорят, что вы должны заплатить за билет на самолёт или регистрационную пошлину,  срочную визу и т. д., задайте себе вопрос: почему люди, которые предлагают такую высокооплачиваемую работу, не могут найти эти деньги сами.

И последнее. Прежде чем кому-то за что-либо платить, включите голову. Не позволяйте себя обманывать.

Калининградская региональная организация РПСМ

Подготовлено с использованием материалов сайта Благотворительной организации «Ассоль»

↑ 

Наверх