30.03.2017

Капитану посоветовали «сопеть в тряпочку» и припугнули «корешами» из Минтранса

«Привет из 90-х» от судовладельца – компании «Текойл Шиппинг Лтд» получил капитан судна «Роскем 1» (флаг РФ, IMO 8883290). Поинтересовавшись, почему экипажу не выделяют денег на питание, он получил крайне эмоциональный «наезд» от представителя работодателя, дерзкий настолько, что капитан обратился в российское посольство в Турции, опасаясь давления.

В настоящий момент судно стоит на судоремонтном заводе в Тузле (Турция). Два члена экипажа были списаны без зарплаты, и сейчас их заявления рассматриваются в прокуратуре. Капитан тоже оказался в трудной ситуации, поскольку его компания списывает без полной выплаты зарплаты.

– В нарушение законодательства экипаж получил деньги только за февраль,  – рассказывает инспектор ITF Ольга Ананьина. – Хотя по поводу соблюдения законов компания вообще не думает: контракты о найме отсутствуют у пяти членов экипажа, в том числе и у самого капитана. В течение всего времени ремонта моряки постоянно испытывают нехватку продовольствия, о чём капитан судна неоднократно писал директору компании Александру Малику. 

Письма в адрес компании выглядели примерно следующим образом: «Александр Владимирович, прошу разъяснить капитану и экипажу, почему не посылаете деньги на  питание. Мы считаем крайне неудовлетворительным подобное отношение к нам. Экипаж взволнован».

Судно находится в аварийном состоянии, а экипаж разместили в гостинице. Моряки питаются так: завтрак в гостинице, обед в турецкой заводской столовой. Как признаются сами моряки, есть невозможно: вечером в пластмассовой коробочке одно яйцо, помидор, маленький, 5 г сливочного масла, грамм 20 сыра, джема грамм 5-7, сок 200 мл, кусок хлеба.  Капитан добился, чтобы выдавали немного денег для ужина. Пару раз дали по 100 лир, пару раз по 90 лир. И всё. Помимо проблем с питанием капитану приходилось решать массу других насущных вопросов, и не все рабочие моменты воспринимались компанией адекватно.  Вот каким был один из ответов от представителя компании на сообщение от капитана (сохранена авторская грамматика):

«Убедительно прошу исполнять, что требую и "сопеть в тряпочку". У меня, вас "мелкотравчатых" великое множество и реагировать на ваше "выкабенивание", физически нет времени. Желаете "пободатся" со мной? Могу принять вызов и организовать вашу "травлю" на уровне "корешей" из министерства транспорта и главного управления регистра, ну, и крюинговые компании подключить для вашей дискредитации и отлучения от профессии.   Оно вам надо? Мне лично нет и дорого обойдётся по финансовым затратам. Отрабытывайте свой кусок хлеба и не мешайте мне работать.

Преисполненный уважением к вашему героическому прошлому.

 - НЛК,

- ДЛК,

- зам. по фз-16,

- советник по опасным грузам,

- зам. по пр.- 13/11.

- зам. по КТМС

Волковский».

После такого крайне эмоционального «наезда» от представителя работодателя капитан обратился в российское посольство в Турции, опасаясь репрессий.

– Интересно, насколько такая позиция соответствует нормам российского законодательства, или конвенции MLC в отношении чёрных списков? – задаётся вопросом Ольга Ананьина. – Интересно также узнать, в курсе ли министерство транспорта, что его используют как фактор устрашения и издевательства над моряками.

Столь открытое хамское отношение со стороны работодателя, по словам инспектора ITF, редкость. Конечно, всякое случается, могут и по телефону сгоряча наговорить лишнего, но чтобы это присылалось в письменной форме – едва ли не единичный случай в практике Ольги Ананьиной.

Хочется обратить внимание моряков на эту ситуацию и эту компанию. Два раза подумайте, прежде чем устраиваться к ним: стоит ли такая работа ваших нервов и здоровья?

↑ 

Наверх