30.03.2017

Безопасность моряков остаётся приоритетом

Недавние нападения пиратов на суда близ берегов Сомали несколько встревожили судоходную отрасль. В связи с этим ресурс Safety4sea взял интервью у Джеймса Уилкиса, управляющего директора компании Gray Page, занимающейся консалтингом и вопросами морской безопасности. По его словам, судовладельцы всегда должны ставить на первое место безопасность, будь то вопрос пиратских атак или любой другой.

SAFETY4SEA: Что в настоящее время является проблемой номер один для безопасности морских перевозок?

Джеймс Уилкис: Преступления и насилия в отношении моряков – острая проблема, поэтому, как мне кажется, важно ставить вопрос их защиты на первое место.

S4S: В отчёте Международного морского бюро (IMB) говорится, что опасной для моряков зоной остаётся Гвинейский залив. Однако недавнее нападение на «Aris 13» произошло на противоположном берегу Африки и вызвало широкие обсуждения среди экспертов – всё-таки это первое за пять лет судно, захваченное сомалийскими пиратами. На Ваш взгляд, отрасль потеряла бдительность?  

ДУ: Внимание судоходной отрасли должно быть сосредоточено на защите моряков от преступников, независимо от того, в какой точке земного шара они работают. Не нужно отдавать предпочтение одному региону в ущерб другому. Действительно, воды Нигерии остаются районом высокой опасности, но есть и другие точки на карте, где вооружённые нападения на суда остаются проблемой. Что касается происшествия с «Aris 13», не исключено, что мы стали свидетелями возрождения былой пиратской угрозы в районе Сомали.

S4S: Сегодня наблюдается тенденция повышенного внимания к кибербезопасности судна. Не настало ли время менеджерам переключиться с противостояния пиратам на новые угрозы?

JW: Несомненно, отрасль должна быть открыта для новых веяний. Но я не вижу никаких разумных причин убрать из фокуса заботу о жизни людей. Ситуация, в которой компания тратит время и ресурсы на обеспечение кибербезопасности, игнорируя при этом защиту жизни и здоровья моряков, кажется мне абсурдной.  

S4S: Являются ли нынешние меры по борьбе с пиратами адекватными или они нуждаются в улучшении?

JW: Конечно, есть сложившаяся общемировая практика по всем направлениям безопасности. Но, как говорится, нет предела совершенству. На мой взгляд, создать безупречную защиту в торговом флоте – значит построить её вокруг людей, то есть моряков. Пока нам не удаётся обезопасить их на сто процентов. Я верю, что Best Management Practice со временем становится всё лучше и лучше, и если это руководство на самом деле хоть что-то значит, то мы должны, согласно его названию, поднимать планку мер по противодействию пиратству. Коротко говоря: завтрашние моряки должны быть защищены лучше, чем сегодняшние. Это означает, что меры безопасности на судах необходимо улучшить, и отрасли необходимо определить, как именно этого можно достичь.

↑ 

Наверх