AMSA выпустила отчет о работе портового контроля за 2016 год
Австралийское управление морской безопасности (AMSA) опубликовало ежегодный отчет о работе портового контроля (PSC) за 2016 год, в котором кратко излагаются итоги мероприятий PSC и отчеты о деятельности коммерческих судоходных компаний. Несмотря на увеличение количества задержаний и выставленных замечаний, деятельность PSC продолжает оказывать положительное влияние на судоходную отрасль.
В течение 2016 года:
• В порты Австралии было совершено 27 516 заходов судов под иностранным флагом (в общей сложности 5719 судов)
• Проведено 3675 инспекции PSC в 54 австралийских портах.
• Приняты решения о задержании 246 судов.
• По статистике на балкеры пришлось 51% заходов и 58% инспекций PSC.
• Средний валовой тоннаж за одно посещение составил 50 505 GT по сравнению с 48 011 GT в 2015 году.
• Средний возраст судов составил девять лет, по сравнению с десятью в 2015 году.
• В 2016 году инспекторы провели 8576 проверок всех типов по сравнению с 10 536 в 2015 году. Это снижение было обусловлено более точным выявлением судов в состоянии повышенного риска.
Кроме того, AMSA сообщает, спустя три года после вступления в силу Сводной конвенции о труде в морском судоходстве, уровень знаний о ней заметно вырос. Этому также поспособствовали и изменения в нормативной базе судоходной отрасли Австралии в соответствии с Законом о судоходстве 2012 года: в результате нарушения этого закона двум судам было запрещено входить в австралийские порты в течение 3-12 месяцев.
Методы, используемые портовым контролем для проверки соблюдения требований КТМС, уже устоялись к 2016 году, благодаря чему уменьшилось общее число замечаний за период с 2014 по 2016 годы. Вместе с тем, однако, увеличилось количество замечаний, приводящих к задержанию судов. Одной из причин такого изменения статистики мог стать кризис в судоходной отрасли, в результате которого многие судовладельцы столкнулись с финансовыми трудностями и оказались не в состоянии поддерживать свои суда в надлежащем виде. Эксперты AMSA уверены, что этот фактор должен учитываться для того, чтобы проверки PSC оставались строгими, но справедливыми.