27.03.2017

Курс на экологию

В рамках проекта «Green Funnel» «Совкомфлотом» заказал танкеры типа Aframax, работающие на сжиженном природном газе. Этот первопроходческий проект — совместная работа ПАО «Совкомфлот» и нефтегазовой компании «Shell». Проект не зря носит такое название – новые суда позволят не только сэкономить на их эксплуатации в перспективе, но и снизят вредные выбросы в атмосферу.

«Совкомфлот» заключил контракт на строительство четырёх танкеров ледового класса IA дедвейтом 114 тыс. т с южнокорейской верфью «Hyundai Samho Heavy Industries» (HSHI). Как говорится в заявлении российского судовладельца, «Группа компаний «Совкомфлот» остановила свой выбор именно на этих танкерах проекта «Green Funnel», потому что они не просто удовлетворяют требованиям в отношении выбросов, но и устанавливают стандарт для морских перевозок в экологически уязвимых районах плавания».

Танкеры имеют в длину 250 м, ширину 44 м и высоту 21 м. Суда будут переданы заказчику в III квартале 2018 года. Сумма сделки не раскрывается, однако брокеры оценивают стандартный танкер Aframax в $43-44 млн, плюс дополнительные расходы на двигатель и топливные цистерны для СПГ, которые в сумме составят около $10-11 млн. Несмотря на высокие затраты, «Совкомфлот» рассчитывает в долгосрочной перспективе оправдать их путём снижения общих расходов за счёт выгодного договора с поставщиком топлива, более эффективной работы двигателя и преференций, предоставляемых портовыми властями судам, работающим на СПГ.  

Новые танкеры «Совкомфлот» планирует эксплуатировать в рамках региональных маршрутов. Предполагается, что они будут принимать на борт грузы в российских портах и портах Северного моря и доставлять их в порты Балтики и Северной Европы, находящиеся в Зонах особого контроля за выбросами (ЕСА). В зависимости от того, насколько интенсивно танкеры будут расходовать СПГ — только для работы двигателя или для грузовых операций тоже, они смогут без дозаправки непрерывно работать до семи дней. Использование СПГ в качестве топлива позволит танкерам ледового класса IA сократить вредные выбросы оксидов серы – на 90%, окислы азота – на 80%, и углекислого газа – на 15%. Также у судов этого проекта наполовину снижены шумы двигателя.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх