24.03.2017

Регистры Либерии и Маршалловых островов не могут поделить между собой второе место

На днях совокупный гросс-тоннаж зарегистрированных в Либерийском регистре судов превысил 150 млн тонн, что, согласно официальному пресс-релизу от 22 марта этого года, поставило организацию на второе место по величине в мире. Однако на те же самые лавры претендует и регистр Маршалловых островов (RMI) – в своем пресс-релизе, выпущенном на день раньше, RMI отмечает, что несмотря на меньший показатель суммарного гросс-тоннажа, организация выигрывает у Либерийского регистра по величине дедвейта (223 млн тонн против 221 млн тонн).

Пройти историческую веху в 150 млн тонн гросс-тоннажа Либерийскому регистру помогла регистрация балкера «SBI Jive», добавившего к показателю 43 301 тонну. Этот результат был зафиксирован 22 марта на ежегодной Судоходной конференции, проводимой Морской ассоциацией Коннектикута. И если величина гросс-тоннажа Либерийского регистра была признана сторонними организациями, то информация по количеству судов может вызвать ряд вопросов – так, согласно сайту регистра, в нем числится 4 167 судов, в то время как RMI, приводя данные по первой пятерке мировых регистров со ссылкой на агентство «HIS Markit», указывает, что под либерийским флагом работает всего 3 277 судов.

В свою очередь регистр Маршалловых островов на сегодняшний день стал самым распространённым среди судовладельцев из Греции: под этим флагом зарегистрировано 791 одно судно, управляемое греческими компаниями.

– Что один, что второй регистр считаются одними из крупнейших в мире. Но на самом деле главное, какой там зарегистрирован судовладелец: правила выставляются для всех одинаковые, а вот как их судовладельцы соблюдают – это уже другой вопрос, – говорит председатель Петербургской первичной профсоюзной организации Российского профессионального союза работников морского транспорта (ППО РПРМТ) Сергей Гуляев. – Что касается борьбы за место в списке, то она вполне обоснована – это прямое отражение репутации регистра, на которую могут влиять простота и удобство в работе, честность, а также стоимость самой регистрации. Получается, чем выше место, тем больше судовладельцев примут решение зарегистрировать свое судно именно под этим флагом и, соответственно, тем больше денег поступит в казну выбранного государства. Для моряков же основное отличие между этими двумя регистрами заключается в том, что Либерия позволяет заключать трудовой договор не только с судовладельцем по MLC, а им может оказаться оператор или агент судна, но и с зарегистрированным судовладельцем. Это означает, что в случае финансовых неурядиц, найти человека или компанию, которая понесет перед экипажем финансовую ответственность, будет легче.

↑ 

Наверх