22.03.2017

Угроза пиратства в морях сохраняется

Несколько «горячих точек» на карте по-прежнему представляют угрозу для торговых судов из-за угрозы нападения пиратов. Вот только несколько инцидентов, произошедших за последнее время, о которых сообщал Центр информации по пиратству Международного морского бюро (IMB PRC).

  • В 106 морских милях от Байельса (Нигерия) семь вооружённых человек обстреляли балкер. Судно увеличило скорость и начало маневрировать. Все, кто не управлял судном, спрятались в цитадели. К счастью, через 40 минут после пираты удалились ни с чем.
  • В четырёх морских милях от острова Лихиман (Филиппины) моторная лодка с шестью пиратами на борту начала преследование грузового судна. Капитан поднял тревогу, увеличил скорость и активировал пожарные шланги для сопротивления преступникам. Прибывший на помощь малазийский патруль отпугнул пиратов и сопроводил грузовое судно до порта Сандакан.
  • На борт танкера, стоявшего на якоре у Пуэрто-ла-Крус (Венесуэлла), пробрались три грабителя. Их спугнула поднятая тревога, и они покинули судно с пустыми руками.
  • В шести морских милях от Мумбая (Индия) на борт офшорного судна снабжения пробрались два грабителя. Они украли судовое оборудование и скрылись.
  • Похожий случай произошёл в Пуэнт-Наур (Конго). Грабители забрались на стоящее на якоре судно снабжения. Несмотря на то, что тревога была активирована, преступникам удалось убежать с похищенным оборудованием.
  • В Сингапурском проливе пираты преследовали танкер на быстроходном танкере. Капитан поднял тревогу. Благодаря маневрированию и увеличению скорости пираты отказались от идеи преследовать судно.

Все инциденты произошли только за первые три месяца 2017 года. Как видно из приведённых случаев, нападения можно предотвратить при помощи правильных и быстрых действий экипажа и капитана судна. Если включить тревогу сразу же после обнаружения нарушителей, это помешает преступникам высадиться на борт судна или, если они уже оказались на борту, спутает их планы, и они постараются убраться с судна как можно скорее, считают в Российском профсоюзе моряков. При более серьёзной угрозе можно прибегнуть к маневрированию судном.

↑ 

Наверх