17.03.2017

Платить моряку надо много

Платить моряку надо много, это в интересах государства. С таким утверждением зампредседателя РПСМ, председателя Балтийской территориальной организации РПСМ Александра Бодни согласились все участники Совета РПСМ. Сегодня он продолжил работу в Москве. 

В первую очередь речь идет о моряках, работающих на судах под российским флагом. В свете новых поправок к конвенции о труде в морском судоходстве, вступивших в силу с 18 января этого года, инспекторы РПСМ при посещении судов, заходящих в порты, стали уделять особое внимание соблюдению требования конвенции на наличие на борту свидетельства о финансовой гарантии судовладельца, подтверждающего финансовое обеспечение обязательств по репатриации и выплате компенсаций пострадавшим от несчастных случаев морякам. В качестве такого свидетельства может выступать страховка, государственное социальное страхование, либо банковская гарантия.

И тут возникает много вопросов, с которыми РПСМ предстоит работать.

– Сегодня у круинговых компаний нет лицензии определенного срока действия, как это было раньше, их теперь никто не проверяет, и это неправильно. Круинги получили лицензии давно, есть недобросовестные круинги, которые творят, что хотят, – сказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов. – Они набирают моряков на проблемные суда и ответственности потом никакой не несут. Но и это не все. Не установлен размер страховых выплат – нет ни одного документа, где бы это было прописано. Сколько моряку должны заплатить: 10 рублей или 100 000? Мы ходим на суда и практически на всех проблемных судах есть свидетельства о финансовой гарантии. Закрадывается подозрение – подлинные ли они?

Чтобы запустить механизм принятых поправок в нужное русло действия,  на Совете РПСМ решено проводить работу со страховыми компаниями и Российским морским регистром судоходства: первые выдают свидетельства, а РС их проверяет. И это очень важный вопрос, ведь если свидетельства на борту фиктивные, то моряки, случись что, никакой компенсации и репатриации за счет судовладельца не получат.

Также в ходе Совета решено продолжить работу с курсантами высших мореходок.

– Курсанты – это будущее профсоюза, – сказал председатель РПСМ  Юрий Сухоруков. – Программу работы с курсантами нужно продолжать и развивать, их нужно учить и образовывать, чтобы уже в море они выходили подготовленными и знали: что такое коллективный договор, индивидуальный контракт и какую роль во всем этом играет профсоюз.

Работу с курсантами и молодежью РПСМ ставит во главу угла. Нужно уже сейчас активно включать молодежь в профсоюзную работу, считают члены Совета РПСМ.

– Нашей организации нужны социально активные молодые морские специалисты, уважающие себя и свою профессию, – говорит председатель ППООМ г. Севастополь Артем Боев.  –  Поэтому надо организовывать и проводить семинары, конференции, где рассказывать буквально обо всем: профсоюзном органайзинге, травматизме на судах, активизации пиратов, захвате судов и заложников, невыплате заработной платы и компенсаций, проблеме морского образования и т. п. И такую работу нужно проводить во всех регионах.

Среди вопросов, рассмотренных в рамках повестки Совета:  электронный учет членов РПСМ, взаимодействие с профсоюзами, входящими в Федерацию профсоюзов работников морского транспорта, Конфедерацию труда России и профсоюзами на водном транспорте, пенсионерах ПАО «Совкомфлот», увековечении памяти  легендарного капитана В. И. Абоносимова. РПСМ обратится в Федеральное агентство морского и речного флота с предложением назвать его именем ледокол.

Следующее заседание Совета РПСМ пройдет  осенью в Санкт-Петербурге.


↑ 

Наверх