15.03.2017

В увольнении отказано

Указ Президента Трампа об ограничении въезда в США граждан семи исламских государств вызвал бурю разногласий как внутри страны, так и среди мировой общественности. Однако о чем молчат большинство СМИ, так это о том, что проблема пересечения границы Соединенных Штатов существует уже давно и сталкиваются с ней в основном моряки торгового флота: членов экипажей из гораздо большего числа стран регулярно не впускают на территорию США, отказывая в увольнении на берег.

Пристальное внимание этому вопросу уделяет Институт церкви мореплавателей   (Seamen’s Church Institute, SCI) и Центр по защите прав моряков  (Center for Seafarers’ Rights). SCI ежегодно выпускает обзоры, посвященные тому, как обстоят у моряков дела с увольнениями на берег – «Seafarer Shore Leave Survey». Последний такой обзор вышел в мае 2016 года.  Для того, чтобы собрать необходимую информацию, членские организации Ассоциации Североамериканских морских миссионерских обществ  (North American Maritime Ministry Association, NAMMA) и другие организации, имеющие представителей в портах, посещают суда и задают морякам вопросы, касающиеся увольнений на берег. Например, результаты последнего обзора были получены на основе сведений, собранных с 475 судов в 29 американских портах. Общая численность опрошенных моряков составила 10 283 человек примерно 55 национальностей. По данным капелланов, за исследуемый период 1061 моряку (10,3%) было отказано в увольнении на берег, подавляющее большинство из них (81,6%) получили отказ из-за отсутствия действующей визы.

SCI отмечает, что согласно Конвенции по облегчению международного морского судоходства (Convention on Facilitation of International Maritime Traffic, FAL) странам запрещается требовать у моряков визу для увольнения на берег. В США эту Конвенцию ратифицировали,  но сходить на берег в своих портах без американской визы не разрешают. Также как ратифицировали в США и Конвенцию МОТ №185, согласно которой страна обязана в качестве основания для выдачи разрешения на увольнение на берег принимать вместо виз удостоверения личности моряка, отвечающие требованиям этой конвенции. Получается, что ежегодно тысячам моряков отказывают в увольнении на берег в американских портах по причинам, которые нельзя назвать вескими. И несмотря на то, что  SCI  и  многие другие морские организации уделяют так много внимания этой проблеме, в самих Соединенных Штатах эта практика мало кого волнует, а уж об общественном порицании этого грубого попрания прав человека и речи нет. 

Проверка надежности данных

Практика отказов членам экипажей в увольнениях отчасти уходит корнями в события 11 сентября, после которых в американских  портах были приняты повышенные меры безопасности для защиты от потенциальных террористических угроз.   Однако в случае с моряками торгового флота можно сказать, что «безопасники» перегнули палку. И если туристам, иммигрантам и беженцам из указанных президентом Трампом семи стран всё ещё можно въезжать в США, то уж морякам, которые и так прошли достаточное количество проверок, и подавно должно быть  разрешено сойти на берег, чтобы купить себе тюбик зубной пасты.

В SCI  отмечают, что поддерживать безопасность в портах на высоком уровне можно посредством уже существующей практики проверки данных о членах экипажа за 96 часов до прибытия судна в порт, а личность моряков можно проверять по удостоверениям, выданным в соответствии с требованиями Конвенции МОТ №185. Дополнением к этим мерам служит программа US-VISIT, действующая в американских морских портах.

Моряк, имеющий диплом и сертификаты STCW, отучившийся несколько лет, прошедший множество проверок – ничуть не хуже любого гражданина тех семи стран, что попали под запрет. Но почему-то никто публично не оплакивает тяжёлую долю профессиональных мореплавателей, которые 7 дней в неделю, 24 часа в сутки работают, обеспечивая бесперебойное функционирование межтранспортной системы снабжения. Где же возмущение по этому поводу?

Источник: Global Maritime Analysis; автор: Джозеф Кифе


↑ 

Наверх