15.03.2017

Трехстороннее соглашение по борьбе с пиратством в море Сулу

Клуб взаимного страхования «UK P&I Club» сообщил, что по состоянию на май 2017 года Филиппины, Малайзия и Индонезия планируют начать совместное патрулирование в водах моря Сулу, так как за последние месяцы в регионе произошел рост преступности и пиратства.

По данным «UK P&I Club», с августа прошлого года заметно возросло количество похищений и нападений на местные малые суда, международные прогулочные суда и небольшие международные торговые суда, работающие в районе моря Сулу, сообщает safety4sea.com. В первую очередь эксперты связывают это с деятельностью местной террористической организации Абу Сайяф, которая уже давно промышляет похищениями людей ради выкупа, и недавно объявила о своем союзе с ИГИЛ. По словам местной военной разведки, в настоящее время в  заложниках у группировки находятся более 30 заложников..

– Чтобы предотвратить рост пиратства, три страны договорились об обмене разведданными и патрулировании района. Мы настоятельно призываем судовладельцев ознакомиться с текущей ситуацией в регионе и соответствующим образом подготовить свои суда, – говорит консультант по предотвращению убытков «UK P&I Club» Джордж Деверсиз.

Неутешительную статистику подтверждает и последнее нападение, совершенное в начале марта: во время атаки пиратов на судно «Giang Hai» в море Сулу один моряк был убит, шестеро взяты в плен. Судно направлялось к северо-восточной части Борнео, когда к нему приблизились вооружённые люди на моторной лодке и попытались остановить его. Пираты открыли огонь, убив одного члена экипажа, а затем захватили судно, повредив передатчики. Взяв в плен шестерых моряков, злоумышленники скрылись на лодке. Оставшиеся на борту члены экипажа незамедлительно подняли тревогу, однако береговая охрана Филиппин и военные корабли не смогли отследить пиратов.

В Российском профсоюзе моряков уверены, что сотрудничество – основное условие в достижении оптимального уровня безопасности в пиратоопасных регионах. Совместное наблюдение, обмен данными и патрулирование даёт более полную картину происходящего и помогает службам  береговой охраны разных стран принимать более эффективные меры по борьбе с пиратами. Экипажам, в свою очередь, нельзя забывать о дополнительных мерах безопасности при прохождении пиратоопасного района: морякам стоит заранее ознакомиться и придерживаться рекомендаций «Регионального руководства по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии» при прохождении морей Сулу и Сулавеси. Не стоит забывать и о практиках, описанных в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP).

↑ 

Наверх