15.03.2017

«Волны-убийцы» – нередкое явление

В своем новом исследовании научный сотрудник Школы морской и атмосферной наук Розенштиля при Университете Майами Марк Донелан и его коллега из Норвежского метеорологического института предоставили новую информацию о белых волнах («волнах-убийцах»), которую удалось получить при анализе данных об одной из самых сильных волн, зафиксированной в Северном море близ платформ Экофиск 9 ноября 2007 года.

В тот день волна, получившая название «Андреа», прошла по четырехточечному квадратичному массиву океанических датчиков, разработанному исследователями для измерения длины, направления, амплитуды и частоты волн на поверхности океана, сообщает green4sea.com. Используя информацию, собранную системой, установленной между двумя морскими платформами, исследователи разделили волну на составляющие, чтобы изучить, как ее компоненты смогли собраться воедино, образуя такую сильную и крутую волну. Данные по стометровой «стене воды», движущейся со скоростью 40 миль в час, показали, что «Андреа», возможно, смогла достичь высоты больше зарегистрированной ранее (в 49 футов над средним уровнем моря).  

– Белые волны наносят значительный ущерб теплоходам и офшорным сооружениям, являются причиной гибели людей, – говорит Марк Донелан. – Наше новое исследование дает важную информацию по безопасности, которую стоит использовать при проектировании эксплуатации судов и платформ на море.

Ученые обнаружили, что белые волны не являются редким явлением, как считалось ранее, и появляются примерно два раза в день во время шторма вне зависимости от региона, однако чем выше и круче волны, тем реже их можно встретить – примерно раз в каждые три недели.

– Подобные исследования очень важны для морской отрасли: новые данные позволят лучше понимать природу возникновения «волн-убийц» и, соответственно, делать более точные прогнозы, повышая безопасность судоходства, – считают в Российском профсоюзе моряков. – В будущем вся полученная информация поможет экипажам судов заранее реагировать на угрожающую им опасность и тем самым сократить количество трагических инцидентов на море.

↑ 

Наверх