13.03.2017

Главный принцип коллективного договора МФТ: если моряк работает на его условиях, инспекция гарантирует его права

Как работает инспектор МФТ? Не глоткой и жестикуляцией, а головой и калькулятором. Инспектор на борту занимается сверкой расчетов по зарплате, проверкой, как выплачиваются сверхурочные и соблюдаются ли условия коллективного договора на борту. И часто, вместо ярких действий, его деятельность напоминает будни бухгалтера: правда, без нарукавников, зато в каске. И на тему проверки трудовых контрактов моряков, в соответствии с условиями коллективного договора МФТ, в Калининграде состоялся двухдневный семинар ITF для добровольцев, участвующих в инспекциях судов.

Семинар блестяще провел Андрей Чернов, инспектор ITF из Клайпеды, в прошлом несколько лет работавший в так называемом «Авральном отделе ITF» (ITF Action Unit). Андрей подробно и обстоятельно разъяснил, что большинство судов покрыто договорами МФТ, где в основе – универсальный договор типа  TCC, причем в последнее время этот тип разбавлен вариантом IBF и, кроме того, имеется еще с полтора десятка своеобразных коллективных договоров, которые национальные профсоюзы заключают с крупными судовладельцами своей страны.

Основные условия этих договоров, в принципе, одинаковые, а вот варианты оплаты существенно отличаются. И два дня участники семинара тренировались в калькуляции на примере разных случаев по недоплате.

Иногда проверка по зарплате занимает от трех часов, принося моряку не более полусотни долларов. Но это не столько приятная мелочь, сколько главный принцип коллективного договора МФТ: если моряк работает на его условиях, инспекция гарантирует его права.

Знания лишними не бывают.

«Ошибки не допустят

Ни разу в протоколе.

Хочешь так работать?

Учись получше в школе.»

www.surpr.ru

↑ 

Наверх