10.03.2017

P&I Club поднял проблему незаконного оборота оружия

Клуб взаимного страхования Северной Англии (North of England P&I Club) опубликовал на своём сайте статью, посвящённую проблеме «сдачи в аренду» оружия среди вооружённого персонала, нанимаемого по контракту (PCASP) для защиты торговых судов.

В частности, Клуб пишет, что последний раз коммерческое судно на северо-западе Индийского океана было захвачено в мае 2012 года – тогда сомалийские пираты напали на танкер «MT Smyrni». В результате военно-морские силы ослабили своё присутствие в регионе, а также меньше стала применяться «Лучшая практика по противодействию пиратству» (ВМР). И это только один регион, но есть множество других территорий, где существует угроза пиратства.

Один из способов обезопасить моряков в таком регионе – обратиться к морской охранной компании по обеспечению безопасности (PMSC), имеющей все необходимые документы, амуницию и профессионалов для работы в «горячих точках». Однако часто возникает проблема, особенно у небольших компаний, связанная с тем, что правительства прибрежных государств запрещают высадку\посадку на борт судна или работу в своих территориальных водах с оружием, только если это оружие не используется наёмным вооружённым персоналом во время исполнения миссии. Это приводит к тому, что некоторые PMSC решаются нелегально брать в аренду оружие. Незаконное использование оружия нанятыми людьми может стать большой проблемой для судовладельца вплоть до задержки судна в порту.

Один из способов обезопасить моряков в таком регионе – обратиться к морской охранной компании по обеспечению безопасности (PMSC), имеющей все необходимые документы, амуницию и профессионалов для работы в «горячих точках». 

Прохождение контроля требует предоставления информации по трём пунктам: имя владельца, серийный номер оружия и сертификат, подтверждающий, что держатель оружия является его конечным владельцем (End-user certificate). В сертификате на каждую единицу оружия конечным владельцем будет указан PMSC. Однако формат сертификата не имеет установленной международной формы, поэтому в некоторых странах его не выпускают.

Это очень сложная система, которая подвержена злоупотреблениям со стороны PMCS: они могут снабжать свой персонал «позаимствованным» оружием от других охранных предприятий, что вообще-то незаконно. Проблему усугубляет использование так называемого floating armouries – то есть оружия, запрещённого большинством стран. К нему применяется следующая схема: само оружие подвозят к судну клиента, стоящему в нейтральных водах. Оно используется в рейсе, но перед заходом в воды государства, где оно запрещено, его снимают с судна. Всё это создаёт зыбкую почву для сомнительных действий с оружием в море.


↑ 

Наверх