РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Компания «Русшип», гордо носящая приставку «Рус», на самом деле – украинская «Валшип». Моряки, пришедшие на работу в компанию, часто сталкиваются с невозможностью получить зарплату. Вернее, с рублёвой частью всё в порядке, а самый лакомый кусочек – долларовые выплаты выбить из судовладельца тяжело. Но что тут поделаешь, когда моряки сами подписывают такие контракты?
Инспектор ITF в Новороссийске Ольга Ананьина рассказывает, что схема подписания контрактов такова: в круингах морякам предлагается подписать трудовые договоры, «разработанные на основании Приказа № 23 от 20.01.2015 Министерства труда и социальной защиты РФ и Конвенции 2006 года». Договор составлен согласно всем требованиям законодательства РФ. В нём прописана зарплата: например, 22 750 рублей 3-му механику. По прибытии на судно моряку выставляется ещё один контракт, но уже с компанией Covington Contracts S.A., именуемой фрахтователем. И вот в этом контракте уже прописана желанная валютная зарплата – $1000 тому же 3-му механику. Этот договор аккуратно убирается в сейф капитану, и больше моряк его не видит.
Рублёвая зарплата выплачивается два раза в месяц, как того требует закон, а вот с валютной возникают постоянные задержки, что очень беспокоит членов экипажа, которые идут работать не ради мизерной зарплаты в рублях. При списании морякам выдаются депонентские справки с указанием суммы долга в долларах, но получить эти деньги потом достаточно сложно.
В прошлом году в неприятную ситуацию попали экипажи судов «Омский-106» и «Омский-111», в феврале этого года – судно «Навигатор». Три моряка с последнего судна обратились к Ольге Ананьиной, и после помощи инспектора смогли получить полный расчёт и уехать домой, оставшиеся на борту моряки также получили задолженность за декабрь-январь.
Но злоключения на этом не заканчиваются: в Азово-Донскую территориальную организацию Российского профсоюза моряков (АДТО РПСМ) поступило заявление от моряков с судна «Омский-111». К ним обратилось два моряка, которые уже списались с судна, но так и не увидели денег. После того, как к делу подключился профсоюз, судовладелец клятвенно обещал до 8 марта перечислить морякам все причитающиеся с ноября выплаты.
Как говорит председатель АДТО РПСМ Леонид Глушак, это не единичный случай. Проблемы с судами «Омский-106» и «Омский-108» были и в прошлом году, причём тогда морякам не платили даже рублёвую часть зарплаты. Экипажи в итоге, конечно, получали деньги, но только какой ценой?
Возможно, в этот раз моряки действительно получат обещанную сумму и смогут спокойно вернуться домой. Однако хочется дать совет всем, кто собирается устраиваться на суда «Русшипа»: хорошенько подумайте несколько раз, нужна ли вам такая нервотрёпка. И тем более, плата «за оказание информационных услуг», которую могут брать некоторые кадровые агентства, отсылая на суда компании.
Наверх