02.03.2017

Там, где нет колдоговора – нарушаются права моряков

Инспекторы Международной федерации транспортных работников (ITF) в Санкт-Петербурге помогли филиппинскому моряку вернуться домой, а также исправить систему отопления на судне, где температура едва превышала февральскую прохладу за бортом. Подобное попустительство со стороны оператора неудивительно – ведь на судне не действовал коллективный договор.

В инспекцию ITF в Санкт-Петербурге поступил звонок от старшего механика с судна «Matsusaka» (IMO 9414711, флаг Гонконга) с просьбой помочь в репатриации. При инспекции судна выяснилось, что у моряка истёк контракт, причём, даже не первый, а второй (оба – по четыре месяца), однако компания – южнокорейская P&F Marine – отказывалась отправить «деда» домой под теми или иными предлогами. Помимо этого было установлено, что на судне не работает центральная отопительная установка, поэтому температура воздуха в каютах была чуть выше температуры воздуха на улице. Моряки были вынуждены использовать обогреватели.

Инспектор ITF незамедлительно связался с представителями компании и по итогам переговоров было принято решение о репатриации моряка. Однако компания не горела желанием предпринимать какие-либо действия для установления нормального температурного режима. Пришлось привлекать администрацию порта (PSC).

По итогам проверки PSC судно было задержано, менеджерам выписано предписание об исправлении системы отопления. В итоге всё закончилось благополучно – систему починили, а «деда» отправили домой. Судно уже покинуло петербургский порт.

– На судне не было колдоговора, – говорит координатор ITF в России Сергей Фишов. – А там, где нет договора, нарушаются права моряков, условия их проживания.

Российский профсоюз моряков напоминает, что наличие договора необходимо, поскольку это автоматически означает более жёсткий контроль за условиями работы на судне. Для моряков колдоговор значит гарантированную защищенность и поддержку профсоюза в случае возникновения разногласий на борту. 

↑ 

Наверх