01.03.2017

Профсоюз ставит интересы своих моряков на первое место

Канадское правительство заключило соглашение о досудебном урегулировании десятков исков, поданных Международным профсоюзом моряков Канады (SIU Canada). Профсоюз оспаривал законность найма иностранных моряков для работы в канадских водах. SIU уже назвал это соглашение самой крупной победой всех канадских моряков. Защита национальных интересов – приоритет для профсоюза любой страны, и для РПСМ в том числе.

В 55 поданных исках утверждалось, что правительство неправомерно выдало тысячи разрешений на работу приезжим морякам, что позволяло им наниматься на иностранные суда, осуществляющие каботажные перевозки. (Канадский закон запрещает судам под иностранными флагами осуществлять каботажные перевозки, однако предусматривает временные разрешения на этот вид деятельности для иностранных компаний). Согласно данным профсоюза, морякам на этих судах платили всего $2,40 в час, что, во-первых, ниже установленного в Канаде МРОТ, а во-вторых, гораздо меньше того, что ранее платили канадским экипажам, работавшим на этих судах. Прошлым летом правительство признало, что ошибочно выдало 11 разрешений на работу для иностранных членов экипажа танкера «New England» под флагом Маршалловых островов.

После достигнутого мирового соглашения профсоюз и правительство решили прекратить судебные разбирательства по оставшимся 44 искам. Соглашение подразумевает полный пересмотр политики по выдаче иностранным работникам временных разрешений на работу на судах под иностранным флагом, совершающих рейсы в канадских водах. SIU станет полноправным участников процесса переработки этой политики.

Отстаивание национальных интересов – логичное действие независимого профсоюза. Это понимают и в Канаде, и в Австралии, и в Великобритании, и в России. Так, на протяжении прошлого года инспекторы Международной федерации транспортных работников (ITF) выявляли вопиющее несоблюдение национального законодательства и прав человека на судах под удобным флагом. Широкую огласку получило дело с судном «Maratha Paramount» (ИМО 9561344, флаг Маршалловых островов), экипаж которого не получал зарплату несколько месяцев. Таким образом были нарушены правила австралийского судоходства, которые гласят, что суда, осуществляющие коммерческую деятельность на национальном рынке, при замене местного экипажа должны платить установленную минимальную зарплату.

В феврале профсоюзу Nautilus International пришлось привлекать внимание к проблеме замены британских моряков иностранными, которые соглашаются работать за более низкую плату, – настолько остро встал этот вопрос. Это порождает недобросовестную конкуренцию, что вызывает волнения в британском торговом флоте.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) придерживается ровно такой же позиции, что и канадские братья, когда речь заходит о работе на Севморпути. Арктика – это зона стратегического интереса для России. РПСМ неоднократно поднимал вопрос защиты национального морского рынка труда. В Арктике нужно использовать только российских моряков, тем более что у нас существует более чем 50-летний опыт подготовки специалистов для Севморпути, включая судоводителей, судомехаников, гидрографов и метеорологов. ГУМРФ им. адмирала С. О. Макарова постоянно расширяет спектр образовательных услуг для организаций, оперирующих флотом и перегрузочными терминалами в Арктическом регионе.

По материалам ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх