28.02.2017

Герои среди нас

Существуют вполне мирные профессии, в которых мужество, выдержка, отвага, умение сохранять спокойствие в самых критических условиях и действовать умело и решительно востребованы каждый день. Среди них – работа моряка.

В летописи Новороссийского морского пароходства множество подобных примеров. Так, в апреле 2009 года экипаж танкера «NS Commander», подвергшийся атаке вооруженных пиратов в Аденском заливе, благодаря грамотным и согласованным действиям сохранил свои жизни, судно и груз. В 2007 году российский экипаж «SCF TOMSK» под командованием капитана Максима Шарова спас 42 человека, дрейфовавших в пластиковой лодке на расстоянии пятисот миль от ближайшего берега. Ими оказались нелегальные мигранты — выходцы из Мавритании, Мали и Сенегала. Они планировали пройти вдоль западного побережья Африки и достичь Испании. К тому времени, как российский экипаж их подобрал, они были крайне истощены и практически не могли самостоятельно передвигаться. А в сентябре 2014 года команда танкера «Krasnodar» спасла в Атлантическом океане шестерых бразильских яхтсменов, дрейфовавших на плоту в открытом море двое суток.

Последний пример смелости и решительности наших моряков совсем свежий: в конце прошлого года новороссийский экипаж  танкера «Leonid Loza», следовавшего вдоль западного побережья Африки, принял сигнал бедствия от рыболовецкого траулера «Baraka». О том, что случилось на рыболовецком судне, и как проходила спасательная операция, рассказал капитан танкера Владимир Акопджанов:

«Сигнал SOS подали местные рыбаки, граждане Сьерра-Леоне. Со слов спасенных, на траулере почти месяц назад сломался главный двигатель. Судно легло в дрейф, а экипаж в количестве десяти человек предпринимал попытки устранить поломку. За это время запасы пресной воды у них закончились, починить главный двигатель они так и не смогли, к тому же началось поступление воды в судовые отсеки,  судно стало уносить в океан. И они подали сигнал бедствия».

Спасали рыбаков всем экипажем. Разместили их в каютах, выдали теплую одежду, накормили горячей едой. А на следующий день доставили в порт Фритаун.

– Когда вы получили сигнал SOS, то сразу решили спасать людей? Не было опасений, что это могут быть не рыбаки, а, например, пираты? 

– Конечно, опасения были, ведь судно следовало в районе пиратской активности. Мы приняли ряд мер, которые позволили бы избежать захвата нашего судна в случае нападения, проинформировали офис и, оценив ситуацию, пошли на спасение.

– Это ваша первая спасательная операция? Какие качества помогают принять верное решение во внештатной ситуации?

– В море всегда много нестандартных ситуаций, которые не предугадаешь. На мой взгляд, самое главное – умение трезво оценить обстановку и не поддаваться панике. Непосредственно в спасательной операции я участвовал впервые. А вот нештатная ситуация была однажды: во время моего первого рейса на танкере «Механик Хмелевский» на борт пытались забраться разбойники из Бангладеш, но все закончилось благополучно.

– Существует ли еще понятие «морское братство»?

– Конечно, оно есть и всегда будет, без этого в море никак нельзя. Сплоченность экипажа очень важна, и не только при возникновении опасных ситуаций, а всегда. Это и есть залог спокойной и безопасной работы. В экипаже нашего танкера 22 человека. Команда очень дружная, действует как одно целое. При этом каждый – профессионал высшей пробы.

– Как вы пришли в морскую профессию?

– С детства я мечтал быть военным, но по совету родителей решил связать свою жизнь с торговым флотом, хотя никто в нашей семье с морем ничего общего не имел. В 2000 году окончил НГМА, и мой выбор сразу пал на Новороссийское морское пароходство, другие варианты трудоустройства я даже не рассматривал. В том же году начал работать на судне «Механик Хмелевский» в должности третьего помощника капитана. В 2013 я стал капитаном на танкере «Московские звезды», а в августе 2016 года пришел на «Leonid Loza». 

– Ваш совет молодым морякам, которые только начинают карьеру и хотят состояться в профессии?

– Необходимо постоянно расширять и обновлять свои знания, набираться опыта в процессе работы, стремиться к тому, чтобы стать настоящим профессионалом. Тогда все получится. И обязательно нужно уважать труд других людей.

Источник: ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх