21.02.2017

На 2016 год пришелся всплеск пиратской активности

Прибрежные воды Нигерии и юга Филиппин продолжают представлять серьезную угрозу торговому судоходству. Так, в последнем отчете компании Dryad Maritime отмечено, что за 2016 год с борта судов пиратами было похищено 62 моряка, тогда как в 2015 году это число не достигло и двадцати человек.

Только за 2016 год количество пиратских нападений в этих регионах увеличилось на 50% по сравнению с предыдущими годами – 49 по сравнению с показателями 2015 года в 20 нападений. В отчете также отмечено, что резкому увеличению атак в филиппинских водах способствовала возросшая активность террористических группировок, действующих в морях Сулу и Сулавеси, чья основная активность направлена на похищение людей с целью выкупа (например Абу Сайаф).

– Если брать для анализа промежуток времени в 10 лет, то всплеск пришелся именно на 2016 год. Рост числа похищений в море с целью получения выкупа по-прежнему представляет собой серьезную проблему для безопасности моряков, и она не может быть проигнорирована, – говорит генеральный директор Dryad Maritime Грэм Гиббон.

В 2017 году нападения продолжились – 9 января вооруженные люди забрались на рыболовецкое судно и убили восьмерых моряков. Инцидент произошел у южного берега Филиппин. А 5 февраля в Гвинейском заливе было совершено нападение на судно «BBC Caribbean», во время которого пираты захватили в плен восемь моряков, семеро из которых оказались гражданами России (трое – члены РПСМ). Сейчас представители судовладельца и посольства России в Нигерии ведут переговоры по условиям освобождения моряков.

Как отмечает координатор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) в России Сергей Фишов, такое поведение пиратов уже стало стандартным для Гвинейского залива: «Если сомалийские пираты похищали и груз, и моряков, то нигерийские пираты заинтересованы только в захвате заложников с целью выкупа. Поэтому теперь спасти моряков можно путем совместной работы властей Нигерии, которые должны помочь отследить злоумышленников и их заложников, а также самой компании-работодателя, которой предстоит вступить с пиратами в переговоры и определить условия освобождения восьмерых членов экипажа. Как правило, такие случаи заканчиваются благополучно, но это довольно непростой и долгий процесс».

↑ 

Наверх